Партнеры Живи добром

Неуловимый Бэнкси в Москве


Уличное искусство всегда вызывало в обществе крайне противоречивые чувства и даже расценивалось как вандализм. На современном этапе произошла глобальная переоценка взглядов по данному вопросу. Мировая общественность стала проявлять жгучий интерес к так называемому стрит-арту и даже воспринимать его, как значимое явление современной культуры.

Работы граффити-художников сегодня приковывают к себе взор публики и становятся все более популярными, особенно в среде молодежи. Произведения уличных творцов активно выставляются в крупнейших музеях мира. Эта глобальная тенденция затронула и российскую столицу: со 2 июня в Москве, в Центральном доме художника, открылась выставка Бэнкси – одного из самых загадочных и неуловимых художников нашего времени.

С того момента, как художник стал известен своими «партизанскими» рисунками, созданными при помощи трафаретов в общественных местах: на стенах в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на Западном берегу реки Иордан, — его работы продаются за сотни тысяч фунтов. Среди его ценителей  десятки звезд: Брэд Питт, Анджелина Джоли и Кристина Агилера.


"Мобильные любовники" Бэнкси в Бристоле.


Всего в ЦДХ выставлено около 100 работ Бэнкси, среди которых оригинальные уникальные произведения, 3D-объекты, редкие принты, фотографии и многое другое. Экспозиция выставки составлена из коллекций галереи Lilley Fine Art, нескольких музеев современного искусства, а также частных собраний коллекционеров со всего мира.

Выставочное пространство выстроено особым образом: оно представляет собой огромный темный лабиринт, разделенный на отдельные  тематические блоки, посвященные войне, политике, полиции и т.д.

Основная концепция экспозиции заключается в том, что каждый сам для себя решает: «Кто такой Бэнкси? Гений или вандал?» В любом случае стоит отметить, что своим творчеством Бэнкси взбудоражил планету и совершил переворот в современном искусстве. Его работы – это протест против современных общественных деформаций, против глобального заболевания человечества. Бэнкси занимает активную антивоенную позицию, высмеивает капитализм и другие острые темы, волнующие прогрессивное человечество.

На выставке зритель сможет увидеть легендарные изображения: кадр из сатирического парка Dismaland, изображающий принцессу Диану; образцы стрит-арта, портреты Кейт Мосс, сделанные в духе уорхоловской Мэрилин Монро; Джоконду в розовом цвете и, конечно, одно из самых узнаваемых изображений – маленькую девочку, с воздушным шариком в виде красного сердца.


"Девочка и шарик" Бэнкси


Для знакомства с личностью Бэнкси и его творчеством создатели выставки предусмотрели специальную мультимедийную зону. В этой зоне зритель практически в кромешной тьме погружается в видеоряд, отражающий загадочный мир Бэнкси. На экране, сменяя друг друга, появляются острые сатирические произведения и слоганы художника на английском языке с последующим переводом на русский: «Искусство, созданное лишь для того, чтобы сделать тебя знаменитым, никогда не сделает тебя знаменитым», «Каждый думает, что именно он – исключение из правил. Из этого правила исключения нет» и многое другое.

Из ролика посетители также узнают о непростых взаимоотношениях Бэнкси с другим известным художником – Роббо. Ведь противостояние Бэнкси и Короля Роббо послужило главным конфликтом в истории современного уличного искусства.

Самой главной интригой, которая без конца будоражит умы публики, является то, что личность Бэнкси всегда была тайной. Художник тщательно скрывает свою личность и талантливо заметает следы. А зрителю остается лишь смотреть на его работы и задумываться о том, что же Бэнкси хотел донести до своего адресата.

 

Анна Некрасова



 

Рекомендуем

Отгремели-отдымили: оркестр «Таврический» всколыхнул Ленинградскую область
Лучший художник Англии и его нимфы
Хроника слабого сердца («Бык» реж. Борис Акопов)
Пять сказок про любовь ("Про любовь. Только для взрослых" проект Анны Меликян)
Позвольте вами восхищаться!
Алина Крочева об аристократическом джазе, начинающих музыкантах и влюблённости в дело
Николай Римский-Корсаков и его музыкальное наследие
«Индонезия. Территория вековых традиций. Из фотоархива Сергея Ковальчука»
Возделывая свой сад. Вольтер
Евгения Симонова. Жизнь на сцене и за кулисами