Партнеры Живи добром

Красота против отчаянья ("Призрачная красота" реж. Дэвид Фрэнкел)


"Призрачная красота"


С 15 декабря в прокате новый фильм Дэвида Фрэнкела с претенциозным названием «Призрачная красота». Режиссер известен прежде всего по комедиям «Дьявол носит Prada», «Марли и Я», он также приложил руку к созданию ставшего культовым сериала «Секс в большом городе». Так, что уже один послужной список Фрэнкела притягивает внимание достаточно широкой аудитории к его очередной работе. Но «Призрачная красота» может похвастаться не только тем, что у руля стоит режиссер весьма популярных фильмов и повлиявшего на не одно поколение сериал, но и вполне громкими именами среди актерского состава: Уилл Смит, Кира Найтли, Хелен Миррен, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет. Все они собраны в одном предновогоднем фильме для того, чтобы еще раз напомнить, что жизнь не такая уж плохая штука, и, несмотря на то, что мы порой оказываемся словно в западне и теряем к ней вкус, не наслаждаемся ее радостями, а получаем один пинок за другим, в ней все-таки что-то есть, какая-то едва уловимая, почти призрачная, красота. Иными словами, ищи прекрасное в мире, как бы кошки не старались скрести на душе.

Призывать жить полной жизнью, или хотя бы отчасти полной, а не тонуть в горе и тоске - дело неблагородное и неблагодарное, из разряда сытый голодного не поймет, но это с одной стороны. А если посмотреть с другой, то не оставлять же близкого человека наедине с его проблемами, спокойно попивая кофе, пока твой друг не может оправиться от потери ребенка. Не смогли остаться в стороне и друзья Говарда (Уилл Смит), который уже два года скорбит по своей дочери. Вот только их друг остается глух к участию товарищей, строит днем целые города из домино, чтобы их разрушить, а ночью пишет письма, пропитанные отчаяньем и злостью, Смерти, Времени и Любви. И однажды ему придется ответить за все сказанное в этих письмах. А пока он будет бороться со своими обидами и бессилием что-либо исправить, создатели фильма покажут, что не у одного Говарда жизнь не сладка, у его друзей-нравоучителей все идет кувырком, и им тоже предстоит пересмотреть свое отношение как к жизни, так и к смерти, времени и любви. И без толики добродушной жестокости во имя спасения и лучшей жизни в трансформациях героев, конечно, не обошлось.

«Призрачная красота» - фильм из разряда рождественских историй, в которых за отнюдь небольшой промежуток времени главный герой должен как минимум пережить потрясение, которое заставит его переродиться и изменить свою жизнь к лучшему, стать добрее и мудрее, ценить каждый момент, отведенный ему на этой Земле рядом с конкретными людьми. Соответственно, как и любая хорошая рождественская история по-американски она сдобрена нравоучительным пафосом и разбавлена вполне дружелюбным, деликатным и, кстати, весьма современным, понятным молодой аудитории и приятным многим, юмором. Другое дело, что «Призрачная красота»  - это не сказ о том, как парень, напоминающий Скурджа из излюбленной кинематографистами небезысвестной повести Чарльза Диккенса, засыпает, во сне к нему приходят три духа Прошлого, Настоящего и Будущего, а по утру мы видим как волшебно сработали их наставления, хотя параллели между двумя историями напрашиваются. Герою Уилла Смита приходится бороться не с алчностью, а с отчаяньем, да и парень он, в целом, неплохой. Говард переживает скорбь, а его призывают увидеть красоту мира, лишившего его ребенка.

Фильм Фрэнкела выстраивается на вполне мирно уживающихся друг с другом, но не сглаженных, контрастах: в нем есть разъедающие до комка в горле рассказы о болезнях маленьких детей, скорбь родителей и мягкое, воздушное в своей легкости, жизнелюбие. Тем не менее «Призрачная красота» не избежала своего рода проклятия жанра, когда последние секунды ленты уже предугадываются в самом начале истории. Но это не значит, что фильм лишен интересных решений в плане развития сюжета, правда, о них стоит промолчать во избежание спойлеров. К заслугам Френкела можно отнести и то, что, работая по сути с достаточно расхожими утверждениями о жизни и смерти, времени и любви, он использует клише так, что Призрачная красота не утопает беспомощно в банальностях, а держится на уровне ладно скроенного, добротного рождественского фильма.


"Призрачная красота"


Елена Громова



 

Рекомендуем

Грейс Келли. Вулкан под снегом
Символ поколений. Ко дню рождения Веры Мухиной
Комедия Фонвизина «Недоросль». «Успех был полный...».
Между молотом и наковальней. Рождение тульского металла
Премьера спектакля «Собака» в «Золотом ключике»
«Симфония тысячи» Густава Малера
Мир Dior
Абстракционизм Мондриана
Люди и книги. Вадим Дуда об экспансии русского языка,секретном сленге "Иностранки" и библиотечной конкуренции
23 августа в саду “Эрмитаж” состоялся второй уникальный семейный благотворительный инклюзивный фестиваль «Галафест»