Партнеры Живи добром

Папа против молотка ("Папа, сдохни!" реж. Кирилл Соколов)


"Папа, сдохни". Кадры предоставлены прокатчиком.


Матвей (Александр Кузнецов) в толстовке с эмблемой Бэтмена стоит под чужой дверью. Он явно нервничает – не каждый день идешь на возможного будущего тестя с молотком в руках. Убить Андрея Геннадьевича (Виталий Хаев) попросила его дочка Оля (Евгения Крегжде). Присутствие отца на этом свете для нее невыносимо. Девушка призналась, что тот насиловал ее. Вот Матвей и собрался раз и навсегда разделаться со сволочью, изувечившей жизнь его любимой женщины. Но планы парня по использованию строительного инструмента не по назначению подверглись существенной корректировке: на деле выяснилось, что замочить родителя подружки не так-то просто. Андрей Геннадьевич матерый опер и способен дать такой отпор, что молодому человеку с молотком за пазухой и не снилось даже в самом страшном сне. Да и Оля в долгу перед горе-защитником не осталась. Матвей в хмурой двушке с диваном, набитым деньгами, оказался в эпицентре разборок людей, для которых чужая жизнь, мораль и прочее значат предельно мало в сравнении с большим баблом. В общем, молоток на фоне ружья в руках опера смотрится как-то скромно…

Харрасмент, коррупция, дорогостоящее лечение, потянуть которое может далеко не каждый, запуганная жена-служанка своего свирепого мужа, самосуд и убийца, с хорошей крышей – возможно, мы даже что-то упустили из полного перечня плачевных ситуаций, которые так лихо и играючи подмигивают зрителю в фильме «Папа, сдохни» ‒ дебюте в полном метре режиссера Кирилла Соколова. Поводом для визита Матвея к родителям любимой служит обвинение в сексуальном насилии – крайне деликатная и болезненная тема, и Соколов явно понимает, что есть такие непереносимые вещи, над которыми шутить нельзя и которые в корыстных целях используют манипуляторы. Но тема борьбы против сексуального насилия у него все-таки не ограничилась заявлением расчетливой девушки. Его фильм не твердит нахально, что под овечьей шкурой всегда скрывается волк, и не выступает в защиту бедных слабых мужчин, которые не устают жаловаться, какое сейчас трудное время наступило – пошлый комментарий отвесить все равно что подвиг совершить. «Папа, сдохни» не упускает из виду приставания, домогательства, которые уже давно, кроме монструозного вида, обзавелись будничной униформой, во что, к сожалению, многие до сих не хотят верить.

Тем не менее фильм Соколова не фемманифест и не доходит до острой социальной драмы, ставящей один за другим диагнозы обществу. Пусть даже пресловутый спортивный костюм с надписью «Россия» здесь не на бегущей на месте матери, потерявшей единственного сына, как в «Нелюбви», а на отпрыске богатеньких родителей, готовых откупить его у правоохранительных органов за кругленькую сумму, что, казалось бы, выглядит еще жестче, чем прославленная метафора из фильма Звягинцева. Соколов не причитает с угрюмым видом, как тяжела и беспросветна жизнь. Его фильм для российского кинематографа как глоток задорного треша, со знанием дела ковыряющегося в ранах на теле общества. «Папа, сдохни» молоток, конечно, кидает метко, но это кино достойно внимания не из-за того, что в который раз нам напоминают о проблемах жестокого мира, а из-за очаровательно прекрасных залихватских драк, попирающих законы физики и анатомии, и смелого юмора. Черная комедия Соколова вальсирует в реках бутафорской крови, пускает в ход, помимо молотка, телевизор с дрелью, заедает истошные крики Кузнецова в ванной сырокопченой колбасой, и смотреть без слез от смеха на происходящее не получается.


"Папа, сдохни". Кадры предоставлены прокатчиком.


Елена Громова



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Высотка"
Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина
Что? Где? Когда? Культурные события июня
GucciFest2020: ещё один digital-проект, который мы заслужили
ПОП-АРТ. Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн
Свобода
Агриппина Ваганова. Великий профессор великих учениц
Неуемный характер Питера Финча на сцене и в жизни
Книга рекордсмен
Сказка в платяном шкафу