Партнеры Живи добром

"Послание к человеку" - 2018. «Всему есть цена» (реж. Натаниель Кан)


Почти никогда документальное кино об искусстве ещё не было таким захватывающим. Эксклюзивная иммерсия в современный арт-мир, где персональную экскурсию проводят on the top (топовые): коллекционеры, арт-дилеры, историки искусства, организаторы аукционов, кураторы и сами художники. «Всему есть цена» – увлекательное исследование значения и роли современного искусства, его законов и денежного исчисления в жанре вуаеризм.

Номинант на «Оскар» и «Эмми», обладатель престижных наград, режиссёр Натаниель Кан, представил свой новый фильм на кинофестивале «Сандэнс», который известен тем, что формирует новые тенденции в киноиндустрии, нацелен на открытие новых фильмов, имён и мнений со всего мира. Так как в России у документального кино, к сожалению, нет широкого проката, посмотреть фильм не так-то просто. Один из редких показов состоялся на XXVIII Международном кинофестивале «Послание к человеку» в рамках программы «Панорама.doc», в которой представлены самые заметные документальные полнометражные фильмы, вышедшие за последний год. «Проникая в миры, которые, казалось бы, отделены от нас непреодолимыми границами, с помощью документального кино мы выходим за пределы своего опыта. А значит, за пределы самих себя и своей собственной ограниченности. Это и есть цель настоящего искусства», – сообщает куратор программы Алексей Медведев.


"Всему есть цена". Фото предоставлены пресс-службой фестиваля


Режиссёр ненавязчиво, но вполне конкретно обозначил вопросы, главным образом связанные с денежной составляющей, а именно – кто определяет стоимость произведения искусства, какие факторы влияют на цену бесценного, и кто главные покупатели? На эти вопросы, в аукционных домах «Кристис» и «Сотбис», шоурумах, мастерских, выставках и галереях отвечают всемирно известные: художник-абстракционист Ларри Пунс – на какое-то время забытый, но вернувшийся на арт-сцену; коллекционер Стефан Эдлис – передал Чикагскому институту искусств 42 работы из своей коллекции, стоимость которых более чем четыреста миллионов долларов; художник Джефф Кунс – его работы уходят с торгов цифрами с шестью нулями; историк искусства и критик Барбара Роуз – пребывает в некотором недоумении от современных тенденций в арт-мире; консультант по искусству, глава отдела продаж «Сотбис» Эми Каппеллаццо – занимается организацией очередного аукциона.


"Всему есть цена". Фото предоставлены пресс-службой фестиваля


Поворотный момент, случился, когда запасы аукционных домов картин выдающихся художников иссякли и появилась острая необходимость в новых шедеврах. В ситуации незамедлительно сориентировался художник, а позже и коллекционер – Роберт Скалл, он начал приобретать работы Марка Ротко, Виллема де Кунинга, Франца Клайна, Барнетта Ньюмана, будучи знакомым с некоторыми из них. Почти за бесценок купленные работы, на аукционах уходили за баснословные суммы, от которых художникам доставался лишь символический процент.


"Всему есть цена". Фото предоставлены пресс-службой фестиваля


Реальность такова, что искусство сегодняшнего дня захлёбывается в обществе потребления, оно стало видом капиталовложений. Художники работают как за станком на заводе, снабжая рынок, в котором спрос и предложение решают стоимость. Отлаженная работа кураторов, критиков и дилеров приводит к консенсусу о стоимости картин. У коллекционеров, приобретение работ Дэмьена Хёрста (кстати, его животные в формальдегиде упали в цене) или дриппинга Джексона Поллока, мало чем отличается от покупки элитной недвижимости или акций крупной компании. Картины в лучшем случае висят в квартирах, в худшем – пылятся в подвалах, но там и там их никто не видит. Искусство и деньги теперь уже наверняка идут рука об руку.

Всё начинается с картин…

P.S. Обратите внимание на африканское искусство. Специалисты говорят, что скоро на него будет огромный спрос.


Лидия Суслова



 

Рекомендуем

Мастер пера Илья Ефимович Репин
Нерушимые принципы союза театральных деятелей
Роберт Фрост. Тихая тень в непохожем мире
ЦДМ на Лубянке. Новый год и новые рекорды
Кинофестиваль «BLICK'16. Mузыка в кино»
В гостях у графа. П.П.Шереметев: " Моя семья всегда развивала и ценила культуру"
Перевертыш или книга по фильму
Русская Марлен Дитрих – Любовь Орлова
Cartier — изыски, созданные для Богов
Владимир Набоков: под сенью бабочек