Партнеры Живи добром

Сумочка как наживка ("В объятиях лжи" реж. Нил Джордан)


"В объятиях лжи". Кадры предоставлены прокатчиком.


Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) переехала в Нью-Йорк из Бостона. Cбежать от себя и начать жизнь с нового листа в большом городе у девушки не получилось: она тоскует по умершей матери и, кажется, все ее действия подчинены поиску замены родного человека. А кто ищет, тот всегда что-нибудь да находит ‒ Фрэнсис нашла в метро забытую сумочку. Вместо того чтобы сообщить о находке машинисту поезда и не прикасаться к оставленному предмету, новоиспеченная жительница Нью-Йорка смело хватает сумку, выходит с ней из вагона и рассматривает ее содержимое: документы, лекарства и прочее. Потом она еще принесет находку домой и отчитает соседку по квартире Эрику (Майка Монро) за предложение забрать деньги и потратить их на себя любимых. Фрэнсис не такая. Она вернет сумку ее владелице. Так она познакомится с Гретой (Изабель Юппер), поверит всем ее рассказам о муже, почившем много лет назад, о дочери, оставившей мать одну и уехавшей в Париж. Фрэнсис будет гулять по Нью-Йорку в компании новой знакомой и еще несколько раз отмахнется от советов докучающей подруги, пока ни поймет, что Грета подстроила их встречу и сама она лишь очередная «жертва» обаятельной пожилой леди.

Нил Джордан не в первый раз обращается к теме деструктивных отношений матери и дочери. Его предыдущий фильм «Византия» тоже рассказывал истории матери и дочери. И были они вампиршами. Вампиризм, пусть и извилистыми путями, прокрадывается в отношения родителей и детей и в его новом фильме. Если присмотреться то, в «В объятиях лжи» (в оригинале название звучит лаконичнее – «Грета») еще прячутся призраки прошлого и мельком появляются ожившие мертвецы. Все они не получают буквального воплощения, режиссер не насыщает фильм мистическими существами, однако подобные метафоры прослеживаются здесь легко. Лента вновь и вновь обращает внимание на то, что жить после смерти любимого и важного для тебя человека хоть и тяжело, но нужно и можно жить счастливо, если собственноручно себя не загонять и не позволять другим (людям или гнетущим переживаниям) высасывать из тебя последние силы.


"В объятиях лжи". Кадры предоставлены прокатчиком.


Мировая премьера «В объятиях лжи» состоялась на фестивале в Торонто. Критики приняли ленту неоднозначно, что вполне понятно – это, и правда, далеко не самый простой для восприятия фильм. И дело не в том, что перед нами изощренный психологический триллер, выстроенный на проблематике одержимости и психологической зависимости, расчетливой безжалостности и слепой доверчивости, а в том, как вся эта начинка Джорданом подается. Он снял кино, где обнажены до предала ходы и трюки из триллеров и (в меньшей степени) из хорроров, местами приправил их постмодернистской иронией и добавил несколько настолько неловких твистов, что пострадал темп. Итог его трудов не похож на новобранца в артхаусных рядах, чья судьба ‒ стать частью истории мировой культуры.

И все же «В объятиях лжи» не та лента, на которой ставится крест и за просмотр которой хочется попросить вернуть потраченные минуты жизни. Джордан предоставил простор ей – Изабель Юппер, и она чудо как хороша в роли одержимой пианистки (и оммаж Ханеке, и все те же постмодернистские заигрывания). Некоторые сцены с ее участием хочется пересматривать вновь и вновь. Быть в кадре одновременно хрупкой, смешной, злой до остервенения, с летящей со скоростью лани крышей леди может далеко не каждая актриса, Юппер столь сложный образ подает играючи легко и элегантно. Вот она в смирительной рубашке смотрит прямо в камеру, и во взгляде ее читается почти детское недовольство, а вот она проделывает нехитрые медицинские манипуляции после очередного столкновения с новой игрушкой своей героини. И это лишь малая часть того, что вытворяет Грета в исполнении французской актрисы.

Грета врет и издевается над Фрэнсис, преследует ее и изображает горе вселенского масштаба, запертое в оболочке одинокого человека. Она пугает и смешит одновременно. И кто бы что не

говорил про то, что Изабель Юппер застряла в одном образе, наблюдать за ее игрой в каждом новом фильме становится все интереснее и интереснее.

«В объятиях лжи» в российском прокате с 21 марта.


"В объятиях лжи". Кадры предоставлены прокатчиком.


Елена Громова



 

Рекомендуем

Милла Йовович. Мамина дочка
Человек контрастов Малкольм Макдауэлл
Премьера оперетты «Летучая мышь» на большой сцене НОВАТа
Kazakhstan Fashion Week
Выставка «Хранилище заветных книг: книжные редкости, автографы и уникальные документы из собрания купца А. П. Бахрушина»
72-й Каннский кинофестиваль
"А чего вы тут делаете,а?" или взлёты и падения Элема Климова
"Эйфель": самая дорогая французская мелодрама
Роль оперного искусства в современном обществе
Богданов, будь человеком! («Селфи» реж. Николай Хомерики)