Партнеры Живи добром

К 70-ЛЕТИЮ БОРИСА ЭЙФМАНА


Сегодня своё 70-летие отмечает известный российский хореограф Борис Яковлевич Эйфман. Он бесспорно внес неоценимый вклад в развитие не только российского, но и мирового балета. Спектакли Бориса Яковлевича популярны во многих странах мира. Они вдохновляют, приносят что-то новое, даже важное в жизнь и мировоззрение каждого зрителя.

Когда-то вдохновившись красотой Ленинграда, юный Эйфман поклялся жить и творить в этом городе. Сейчас его постановки производят фурор, о них с восторгом говорят театральные критики, каждый спектакль этого гениального хореографа собирает полный зрителями зал, а ведь когда-то его постановки называли порнографией.

Борис Эйфман.jpg

Немного биографии:

Когда Эйфману было 20 лет, он приехал в Ленинград, затем поступил в Ленинградскую консерваторию. Первые годы жизни в культурной столице были крайне тяжелыми, но несмотря на это, для молодого хореографа они были самыми счастливыми, ведь он мог полностью окунуться в культурную атмосферу Ленинграда. "Это был закрытый кастовый город со своими связями, со своими традициями. И, конечно, принять провинциального мальчика этот город мог не сразу", – рассказывает Борис Яковлевич.

Широкую известность Эйфману принесла постановка "Жар-птица" на музыку И. Ф. Стравинского. Спектакль был показан не только в Москве, но и на гастролях в Японии. В 1977 году юный хореограф получил возможность создать свой собственный театр, который сначала назывался "Новый балет". В нем ставились балетные постановки с комбинированной хореографией (академической и «беспуантовой»), что произвело несомненный фурор.

Борис Эйфман – один из тех режиссеров-постановщиков, который показывает, что классические и современные постановки могут сосуществовать друг с другом. Одна из его задач – продолжать развивать общество в культурном плане, развивать его душу и сердце. В своём театре Эйфман создал свой собственный стиль, который завораживает и притягивает публику не только на территории России, но и в странах Европы, Азии, Америки, Южной Америки и Австралии.

Эйфман за работой.jpg

О стиле:

Стиль постановок режиссёра можно охарактеризовать как "модерн-балет". Он является объединением прошлого российского балета и его настоящего. Объединяя все традиции, Эйфман создал стиль, признанный уникальным. Это смешение различных стилей танца, это смешение музыки: от классики до рока. В свое время Борис Яковлевич предстал абсолютным новатором, ведь далеко не каждый осмелится делать постановку под музыку Pink Floyd.

Сама хореография Эйфмана эротична: пластикой хореограф старается передать все душевные волнения героев, даже самое незначительное сердечное колебание он старается вложить в пластику своей труппы. В танце заключена философия, движениями танцоры выражают внутренний мир своих героев. Сам же Эйфман говорил, что видит смысл в танце ради танца, а значит, все его постановки наполнены глубоким психологизмом.

Борис Эйфман занят своей работой 24 часа в течение семи дней, он полностью поглощён ею. В его жизни немного поводов для вдохновения, поэтому ему не нужен внешний мир, чтобы творить. Посвящая себя целиком и полностью работе, Борис Эйфман продолжает работать нас своими замечательными постановками, в которых отражается вся душа постановщика. 

Борис Эйфман - хореограф.jpg

"Балетный мир, ищущий ведущего хореографа, может остановить поиск. Это Борис Эйфмана…" (Анна Киссельгофф. "Нью-Йорк Таймс").


Анастасия Ромашова


 

Рекомендуем

Кино. Премьера. «Савва: сердце воина» или продюссерская сказка
FollowTheFabrika. Этап I.III
На пуантах («Большой», реж. Валерий Тодоровский)
Восточный принц высокой моды Зухаир Мурад
Полуторавековое путешествие «Вокруг света»
Мужская мода без гендерных границ
Игра подобий ("Синонимы" реж. Надав Лапид)
Дэвид Аллан — предвестник Просвещения в Шотландии
«Альбатрос»: Французская киностудия с русским размахом
Юлиан Семенов – подчиненный призванию