Партнеры Живи добром

Классика. "Стреляйте в пианиста" реж. Франсуа Трюффо


"Стреляйте в пианиста"


В Париже 60-х годов даже известные режиссеры довольствовались тем, что было. Съемки редко хорошо финансировались, однако количество желающих снимать не уменьшалось. Сколько фильмов было снято за пару месяцев по сценарию, который из-за нехватки актеров переходилось переписывать чуть ли не каждый день! Тем не менее, эта эпоха подарила нам множество ярких и чувственных картин, которые даже спустя полвека вдохновляют как начинающих режиссеров, так и тех, чьи бюджеты исчисляются в миллионах долларов. Одним из таких фильмов по праву считается вторая полнометражная работа Франсуа Трюффо «Стреляйте в пианиста». Картина до сих пор часто встречается в списках лучших фильмов, снятых за всю историю кинематографа.

В основу сценария был положен нуар-роман «Там, внизу» Дэвида Гудиса, однако стоит отметить, что в фильме Трюффо криминальная линия играет основную, но далеко не самую важную роль: на нее, как на нитку, бусинами нанизываются другие, не менее значимые сюжетные ветви. Фильм рассказывает о жизни талантливого пианиста Эдварда Сарояна (Шарль Азнавур), который, пытаясь забыть трагедию, произошедшую с его женой, работает в баре под именем Шарли Колера и развлекает гостей исполнением популярной танцевальной музыки. Однажды в баре появляется брат Эдварда - Шико, умоляющий помочь скрыться от преследующих его гангстеров. Так Шарли оказывается втянут  в мафиозные разборки и невольно подвергает опасности не только себя, но и новую возлюбленную, официантку Лену.

Будучи по-французски невероятно легким и лаконичным, фильм раскрывает огромное количество волнующих режиссера тем. Особое внимание стоит уделить той роли, которая отводится женщинам. Главными героями картины являются мужчины, и вначале они зачастую рассуждают о девушках лишь как о предмете восхищения. Однако в жизни Шарли женщинам была уготована особая участь. Именно они помогали ему побороть нерешительность и добиться успеха, заплатив за это огромную цену и никогда не претендуя на главную роль. И жена Шарли и новая возлюбленная Лена, будучи простыми официантками, насыщали его черно-белую жизнь красками, в то время как сам герой был практически не в состоянии даже связать пару слов, отвечая на вопросы журналистов. Именно женщины сделали Шарли человеком, чья история достойна романа.

Другая немаловажная тема в фильме Трюффо касается отношений главного героя с его семьей. Шарли становится известным пианистом и немного стыдится того, что его братья занимаются мошенничеством, а не зарабатывают на жизнь честными путями. Тем не менее, он никогда не отказывает им в помощи, даже если тем самым навлекает неприятности на себя. Для героя семья становится единственной настоящей опорой в жизни, а их дом – единственным местом, где ему всегда рады, всегда поймут и поддержат.

Фильм «Стреляйте в пианиста» поднимает вопросы, волнующие каждого как 50 лет назад, так и сегодня. Трюффо рассказывает нам американскую историю о взлете и падении, с особым, поистине французским изяществом, заставляя зрителя смеяться и плакать над судьбою маленького человека, затерявшегося в вихре событий, главным действующим лицом которых он невольно стал.


Франсуа Трюффо, Шарль Азнавур и Мари Дюбуа на съемках фильма "Стреляйте в пианиста"


Надежда Афанасьева


 

Рекомендуем

Любовь Полищук – актриса с несоветским лицом
«Таврический» online
Люди и книги. Вадим Дуда об экспансии русского языка,секретном сленге "Иностранки" и библиотечной конкуренции
Кино. Премьера. "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности"
С днем рождения, Шарло!
Мариус Петипа - «Эпоха русского балета»
Юные дизайнеры «Поколения М» представят свои коллекции на главном подиуме страны
Дух веет, где хочет («Тайная жизнь», реж. Терренс Малик)
Территории здоровья от мировых брендов
Обновленные «наряды» картошки фри помогут детям