Партнеры Живи добром

Не издавай ни звука («Тихое место» реж. Джон Красински)


"Тихое место"


12 апреля в прокат выходит триллер «Тихое место» – снискавший одобрение критиков режиссерский проект Джона Красински («Офис») о беззвучной жизни в постапокалиптическом мире. 

Недалекое будущее. Мир заполонили слепые кровожадные существа, негласно объявившие войну всему человечеству: они готовы съесть каждого, кто издаст хоть малейший звук. Бок о бок с этими хищными монстрами вынуждены жить (вернее, выживать) главные герои фильма: семья из четырех человек, двое из которые – дети.

Как и любой фантастический фильм, «Тихое место» основывается на базовой идее «что, если…». Джон Красински, режиссер, соавтор сценария и по совместительству исполнитель главной роли, решил использовать в качестве катализатора страха самое обыденное, что присутствует в нашей жизни, – звук. Поэтому весь фильм строится на предположении: что, если бы спастись можно было бы лишь живя беззвучно. Так же, как это сделал Альфред Хичкок 55 лет назад с нашими постоянными спутниками, птицами, Красински превратил в самое опасное и угрожающее жизни человека то, без чего трудно представить любое действие или движение. В таких экстремально тихих условиях приходится выживать героям картины, которые, не отчаялись и нашли в себе силы продолжать эту молчаливую борьбу в отличие от многих своих соотечественников.

Нельзя не отметить игру актеров, в особенности юной актрисы Милли Симмондс. Потерявшая слух Милли полюбилась публике после «Мира, полного чудес» и как нельзя лучше подошла для роли искренней и отважной Реган. Она еще раз доказала, что человек с ограниченными возможностями здоровья может исполнять такие сложные и серьезные роли даже более правдиво и искусно, чем другие артисты. Отдельного внимания заслуживает и Эмили Блант, которая сыграла беременную (до поры, до времени) мать двоих детей. Кульминационная сцена в ванной, кадр из которой можно видеть на постере фильма, впоследствии может вполне претендовать на звание культовой.

«Тихое место» можно с уверенностью назвать одним из самых тихих фильмов, снятых после эпохи немого кино, если не брать в рассмотрение современные немые картины вроде оскароносного «Артиста». Именно тишина создает в «Тихом месте» атмосферу постоянной тревоги и саспенса и не дает зрителю шелохнуться, заставляя его вжаться в кресло еще сильнее. А в самые напряженные моменты усилению накала способствует потрясающая музыка Марко Бертлами, служащая идеальным сопровождением происходящему на экране.

К несомненным плюсам триллера можно отнести его абсолютную самодостаточность и без «страшной» составляющей. «Тихое место» в отличие от большинства фильмов ужасов может существовать в виде полноценной, цельной и содержательной кинокартины даже при отсутствии всех резких моментов, скримеров и постоянного присутствия монстров. Это – в первую очередь история выживания, история семьи, чье спасение зависит от сплоченности, единства и веры в друг друга. Поэтому фильм было бы правильнее назвать семейной драмой с элементами фильма ужасов, нежели «чистым» хоррором, главная задача которого – напугать. Особенно порадовала эпичная концовка фильма, поставившая лаконичную жирную точку в духе лучших голливудских блокбастеров. И самое главное, никаких сцен после титров.


"Тихое место"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Программа Фестиваля колокольных звонов на острове Кижи
Помни имя свое ("Лев" реж. Гарт Дэвис)
Кино. Премьера. "Страна чудес"
"Пьета" Ким Ки Дука
Женщина-туман: Мари-Мадлен де Лафайет
Испорченные каникулы («Человек-Паук: Вдали от дома» реж. Джон Уоттс)
Лекция Владимира Абашева «Невероятные сокровища Дэмиена Хёрста в Венеции»
Французское кино. Нетипичные истории любви
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2013. ЗАКРЫТИЕ
Валентина Теличкина. Как нижегородка покорила «дивную» Москву