Партнеры Живи добром

Ироничная комедия «Колесо Фортуны»


Представленный режиссером Эдуардом Ливневым на сцене театра «Содружество актеров Таганки» спектакль в художественно-ироничной форме воспроизводит действие имиджевых технологий в сфере литературного творчестваСпектакль поставлен по знаменитому роману ЮПолякова «Козленок в молоке». 

Колесо фортуны

По сюжету в доме литераторов спорят два писателя (Анатолий Руденко и Иван Жидков) – можно ли с помощью PR-технологий из первого встречного прохожего сделать великого писателяПомимо спиртногона главного героя воздействует и размолвка с коварной и непостоянной возлюбленной (Глафира Тарханова). Духов в исполнении Руденко берется воплотить в жизнь абсурдную идеюо которой наутро вспоминает с трудом и ужасомБлаго ему подворачивается незатейливый работяга Витек со стройки (Максим Важов). Уговаривая Витька пойти на эту сумасшедшую авантюруДухов сыплет перед ним заманчивыми речами о томкакая прекрасная жизнь ему уготованакак перед ним откроются все двери.
Писатель небрежнословно играючипридумывает богемный имидж для писателя-работягиучит его нескольким словам «скорее дачем нет», «амбивалентно» и «обоюдно», вручает ему кубик Рубикас помощью которого новоиспеченный писатель ищет «культурный код эпохи». Сюда же приплетается сакраментальное «Не варите козленка в молоке матери его» - одна из малоизвестных библейских заповедей.  Многообразие культурных элементовне имеющих под собой никакой основынекая абсурдность и бессмыслицаи вот уже перед нами продукт новой эпохи – писатель Виталий Акашиннаписавший громкий роман «В чашу». 

Колесо фортуны

Новоявленный писатель попадает в волнукогда в литературной жизни происходит кризистребующий новых ярких именВ спектакле затрагивается проблема меркантилизма и потребительства в литературеСтановится не важно насколько человек талантлив и какую ценность несет на алтарь литературыОбщество потребления ждет «артистов», умеющих красиво себя подать

С легкой подачи писателя Духова нужные люди начинают говорить о несуществующем романеОднакочто удивительноникто его не читалПапка с романом – это всего лишь чистые страницыТем не менеене пытаясь вникнуть в сутьбогема восторгается новым именем в литературеЗагадочный образ и поведение нового писателя Виталия Акишина – уже для них словно феерияПопулярность работяги Витька растет с каждым днемим интересуется все больше людей

Но не все удается предусмотреть писателю-имиджмейкеруВышедшая из-под контроля затея чуть было не оборачивается для него и Витька тюрьмойИм удается избежать гоненийблагодаря признанию лжеписателя на мировом уровнеСрабатывает то самое «колесо фортуны», так красноречиво обозначенное в названии постановки

Тем не менеев богемной среде находится персонажкоторый все же пытается найти смысл в новом культовом романе.  Критик Любин Любченко (Евгений Воскресенскийпредставляет трактат «Табулизм — энергия чистой страницы», что становится предисловием для «виртуального» романа и придает ему новое значение

Ироничная комедия «Колесо Фортуны»

Несмотря на всю серьезность темыпостановка полна искрометного юмораЗвездный актёрский состав изящно добавляет в произведение комедийные моменты – например, «слава и деньги ходят вместекак алкоголизм и цирроз». Спектакль также поднимает такие темыкак семейственностькоррупция и сложности взаимоотношений между мужчиной и женщинойБлестящая игра актеров впечатляет яркостью и достоверностью характеров и приносит истинное удовольствие зрителюВпечатление настолько великочто невольно углубляешься в тему и пытаешься самостоятельно найти тот самый «культурный код эпохи».


Анна Некрасова


 

Рекомендуем

«Жёлтые звезды» в память о жертвах холокоста
Советская мода 60 — 80 годов: от элегантности до вульгарности
«Не верь!» Муса Джалиль
В тридевятом штате, в тридесятом боро («Сиротский Бруклин» реж. Эдвард Нортон)
Простая история. "Мужчина и женщина" Клода Лелуша
Кино. Оскар 2016. "Безумный Макс: Дорога Ярости"
Последний концерт Фредерика Шопена
По невидимым струнам души. Моноопера "Дневник Анны Франк"
Мастер современной японской гравюры Оно Тадасигэ
В джазе только тело («Душа», реж. Пит Доктер)