Партнеры Живи добром

40-й ММКФ. Вне конкурса. "Миссис Хайд" Сержа Бозона


"Миссис Хайд"


В рамках программы «Спектр» на ММКФ покажут новый фильм французского актера и режиссера Сержа Бозона «Миссис Хайд». В главной роли, как и подобает лучшим французским фестивальным картинам, лауреатка «Золотого глобуса» Изабель Юппер. 

По сюжету судьба мадам Жекиль, забитой, но упертой учительницы физики в небольшом французском городе, висит на волоске: ученики жалуются, что кроме теории она ничего им не преподает, родители ругают за неумение держать дисциплину на уроке (хотя о воспитании своих детей они почему-то не думают), а зачастившие проверки и инспекции устали давать ей второй шанс. Однажды во время грозы, когда мадам Жекиль работала в лаборатории и проводила научный эксперимент, в нее ударяет молния. Как ни странно, после этого жизнь бедной учительницы кардинально меняется. В героине проснется смелая и бойкая миссис Хайд, которая больше не станет терпеть унижения и надеяться на то, что ее поймут и будут считаться с ее интересами. Она покажет всем, на что способен человек, готовый в прямом смысле начать в любой момент метать громы и молнии и крушить все вокруг с помощью своей новоявленной суперсилы.

Как это часто бывает во французском кинематографе, в «Миссис Хайд» сочетаются элементы трагедии и комедии, причем в данном случае такой синтез жанров настолько гармоничен и логичен, что никого диссонанса абсолютно не возникает. Кроме того, немаловажную роль в картине играет фантастика, уместно вплетенная в это дышащее иронией, сарказмом и специфическим французским юмором кино. У Сержа Бозона получилось этакая полуметафорическая, полунравоучительная картина, которая несмотря на свою абсурдность несет в себе очень важную идею – нет ничего страшнее для развития личности, чем невежество.

Изабель Юппер, удостоившаяся в прошлом году «Золотого глобуса» за главную роль в провокационном фильме «Она», снова показывает высший класс и удивляет зрителей своей актерской пластичностью и эмоциональностью. Неслучайно, будучи возрастной актрисой (а для таких в кино традиционно очень мало достойных ролей), она выдает по несколько фильмов в год, снимается у известнейших режиссеров и примеряет на себя самые необычные образы. Поэтому даже такая скучная героиня, как мадам Жекиль, обретает с помощью Юппер особый шарм, изящество и искринку.

«Миссис Хайд» приятно удивляет необычностью содержания и простотой формы. Это – невероятно искусно и тонко сделанный фильм, с первых же минут задающий спокойный тон всему повествованию. Тем не менее его не стоит воспринимать слишком серьезно: перед нами сугубо авторская картина, которая скорее играет со зрителем, нежели заставляет его принимать все за чистую монету.

26 апреля «Миссис Хайд» появится и в широком прокате.


"Миссис Хайд"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Творческий путь Игоря Бриля
В чужой шкуре ("Оленья кожа" реж. Mr. Oizo)
Бескрайние просторы психики («Сибирь», реж. Абель Феррара)
Современный образовательный центр «Дом Бенуа»
Монстры на каникулах («Лука», реж. Энрико Касароса)
Конфетная элегия, или Разрозненные примечания к широкой газетной полосе («Французский вестник. Приложение к газете Либерти. Канзас Ивнинг Сан», реж. Уэс Андерсон)
Исследователь человеческих страданий. Шарль Бодлер
Алексей Франдетти: «Мне интересно быть в числе тех, кто поднимает российское кино»
Волшебник из страны СССР Александр Птушко
Солнечная Каталония Пикассо