Партнеры Живи добром

Экскурсия по инопланетным мирам ("Валериан и город тысячи планет" реж. Люк Бессон)


Валериан и город тысячи планет Люк Бессон


Время идет, человечество осваивает космос и знакомится с инопланетными цивилизациями. На космической станции Альфа мирно сосуществуют представители рас из разных уголков необъятной вселенной. Они делятся друг с другом знаниями и достижениями в технике, иногда, правда, охотятся друг на друга, но что тут поделать. Совсем другое дело, когда в центре станции обнаруживается аномальная зона, уровень радиации в ней зашкаливает, разведывательные группы не возвращаются, и над Альфой нависает вполне реальная угроза. Агенты Лорелин (Кара Делевинь) и Валериан (Дэйн ДеХаан), едва оправившись от одного задания, отправляются спасать мультипланетное население от неведомой напасти.  

Новому и самому дорогому за историю французского кино блокбастеру от Люка Бессона не избежать сравнений с его же творением двадцатилетней давности. Тень «Пятого элемента»  нависает над новичком проката и задает зрительские ожидания, но они обманываются хотя бы потому, что разница между главными героями фильмов молниеносно бросается в глаза. На фоне «Валериана и города тысячи планет» история Лилу (Милла Йовович) и Корбена Далласа (Брюс Уиллис) выглядит экстремально брутальной и сочной. И наоборот, любовная линия майора и его напарницы в сопоставлении с «Пятым элементом» оказывается сумбурной и невнятной. Заигрывания Валериана с коллегой едва ли напоминают серьезные ухаживания влюбленного мужчины и похожи, скорее, на дружеские подколы. Связь между Лорелин и Валерианом основывается больше на долге и уверенности в том, как надо жить и работать, чем на любовном напряжении и зависимости. Зато Диве Плавалагуне не уступает в мастерстве трогательнейшее создание под именем Пузырик, способное принимать любое обличье (Рианна) и завораживающее в лихом танце на пилоне.

В основе сценария «Валериана и города тысячи планет» лежит комикс, но Люк Бессон значительно переработал сюжет. В «Валериане…» звучат уже раскрученные в «Аватаре» (реж. Джеймс Камерон) мотивы, представители расы, некогда населявшей прекрасную планету, разрушенную неопознанными летающими объектами, напоминают народ на’ви: такие же статные, но без хвостов… Как и на’ви, они жили в гармонии с природой и ценили богатства своей земли. Правда, связь между планетой и ее коренным населением Джеймс Камерон обыграл намного элегантнее. Бессон отделывается забавными эпизодами и разве что не грубым туалетным юмором, когда его коллега по цеху вдавался в подробности и пытался осмыслить духовное родство на’ви с Пандорой.

Люк Бессон не особо заморачивается над прорисовкой отношений между главными героями, кто виноват в бедах лишившихся дома пришельцев в «Валериане и городе тысячи планет» понятно задолго до раскрытия карт. Сюжет в фильме французского режиссера проигрывает визуальной составляющей картины, что в последнее время для блокбастеров не редкость, вспомнить хотя бы «Взрывную блондинку» и «Рыцаря в доспехах», в которых фон усердно перекрывал проблемы с сюжетом. Так и Бессон сосредоточен больше на изображении инопланетной флоры и фауны, чем на всем остальном. Его «Валериан и город тысячи планет» проводит интересную экскурсию по галерее выразительных портретов пришельцев в их естественной среде обитания, кратко рассказывает об особенностях упомянутых рас и любуется ими, вынужденно проговаривая расхожие истины о важности оставаться честным перед самим собой и уважать чужую культуру.  


Валериан и город тысячи планет, Люк Бессон

Елена Громова


 

Рекомендуем

Царевна-лебедь и царь Гвидон отправляются на берега Невы
«Мои года-мое богатство»
Пресс-конференция, посвящённая открытию X международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Габриэль Гарсиа Маркес. Колумбийский маг
Убей меня нежно («День курка», реж. Джо Карнахан)
Кино. Премьера. «Иерей Сан. Исповедь самурая»
Кино. Классика. "...А зори здесь тихие"
Убийственная шутка («Достать ножи», реж. Райан Джонсон)
Записки о трупе («Лето’85», реж. Франсуа Озон)
IV Всероссийский фестиваль «МОНОfest-2017»