Партнеры Живи добром

Взрывная шпионка («Красный воробей» реж. Френсис Лоуренс)


"Красный воробей"


31 мая в прокат выходит новый сольный проект Дженнифер Лоуренс – шпионский триллер «Красный воробей», снятый по одноименному роману Джейсона Мэттьюса. Картину поставил однофамилец актрисы Френсис Лоуренс, в четвертый раз – после трех частей «Голодных игр» – решивший сотрудничать с обладательницей «Оскара».

Недалекое прошлое. Балерина Большого театра Вероника Егорова (хвала переводчикам, изменившим имя Доминика на Веронику) получает серьезную травму. По прогнозам врачей после такого серьезного перелома о балете можно забыть навсегда. Чтобы государство не отняло у девушки и ее больной матери выделенную им квартиру, Вероника соглашается на опасное предложение своего дяди Ивана (Маттиас Шонартс), агента секретной службы. Он направляет племянницу на обучение в специальный лагерь, где тренируют будущих шпионов, так называемых «красных воробьев», готовых и телом и делом доказать свою верность Родине. Окончив программу, бывшая балерина способна на все, чтобы обеспечить себе и матери покровительство и защиту. Однако ситуация меняется, когда девушка знакомится с американским разведчиком Натаниэлем Нэшем (Джоэл Эдгертон), у которого она должна выведать секретную информацию.

Много воды утекло с тех пор, как 3 месяца назад многообещающий шпионский триллер с одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда в главной роли, посвященный интересной и оригинальной теме вышел в широкий прокат в США. Шквал критики, обвиняющей Лоуренс в плохой актерской игре, а создателей в чрезвычайно длинном хронометраже и незнании эпохи обрушился на картину. По правде сказать, большинство критических высказываний оказались совершенно справедливыми.

В первую очередь стоит сказать об абсолютном непрофессионализме постановщиков в плане изображения России. Удивительно, что для производства фильма с заявленным бюджетом в 69 млн долларов авторы поленились найти компетентного специалиста или консультанта по России. Из-за этого мы видим множество грубейших проколов и нелепостей, от которых российские зрители вряд ли будут в восторге. Так, школа «воробьев» почему-то выглядит как заброшенный советский спортивный лагерь, с красными знаменами, серыми стенами и такой же «красной» руководительницей (Шарлотта Рэмплинг), которая со своим коммунистическим мировоззрением и сталинистскими замашками идеально смотрелась бы в кабинете министров «отца народов». Благо мы не услышим псевдорусского акцента Доминики-Вероники, а вместо пачки сторублевых купюр увидим пятитысячные: фотошоп российских локализаторов творит чудеса.

О сценарии и сюжете «Красного воробья» тоже можно сказать больше плохого, нежели хорошего. Даже в американских комиксах реплики персонажей звучат более живо и интересно, чем диалоги героев фильма. А от запутанного и интригующего сюжета, растянутого на два с половиной часа, не осталось ничего действительно захватывающего или неожиданного. В итоге вместо бодрого, дерзкого триллера о роковой красотке-шпионке мы видим довольно скучную шпионскую драму, пересыпанную к тому же обилием чрезмерно откровенных и жестоких сцен, не играющих на пользу картине.

И все же фильм нельзя однозначно назвать провальным или неудавшимся. По крайней мере, Дженнифер Лоуренс отлично вписалась в образ и представила сильного и непростого персонажа с тяжелой жизненной историей, а от леденящей музыки гениального композитора Джеймса Ньютона Ховарда порой невольно пробегают мурашки. Но, к сожалению, эти плюсы меркнут на фоне множества недочетов, ляпов и недостатков, сыгравших злую шутку с амбициозным и смелым проектом.


"Красный воробей"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Габриэль Гарсиа Маркес. Колумбийский маг
Убийственная шутка («Достать ножи», реж. Райан Джонсон)
Чего хотят женщины
Еще более плохой ("Плохой Санта 2" реж. Марк Уотерс)
Права актёров… Авторство или нищета?
Заметки о национальном конкурсе. Немного о фильмах и итогах BEAT-2017
Музыка с размахом Поля Мориа
Андрей Вознесенский: певец в стране стукачей
С днём рождения, Курт!
Архстояние 2016: Новый диалог с природой