Партнеры Живи добром

«Ассоциации-2019». Занавес


Главное модное событие петербургского лета – арт-проект «Ассоциации» – прошло в музее-заповеднике «Царское Село» 23 июня.  В этом году модные дефиле превратились в большой театральный марафон. Почти семь часов длились, сменяя друг друга, показы петербургских дизайнеров. В этот день Екатерининский парк посетили свыше 13 тысяч человек.
2019-й объявлен в России Годом театра, поэтому нынешнее театрализованное дефиле назвали «Царская ложа». Многие решили настроиться на модную волну и в полдень зашли в павильон «Вечерний зал» на лекцию Владимира Бухинника о русских сезонах и мировой моде.

Лилия Кисенко

В одиннадцатый раз музей-заповедник «Царское Село» предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции на заданную тему. Участники «Ассоциаций-2019» – Татьяна Парфенова, Леонид Алексеев, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди. Постановщик – фэшн-режиссер Сергей Луковский. 
Впервые за все время существования «Ассоциаций» показы начались не вечером, а в 13 часов. Поэтому зрителям было легче увидеть мини-спектакли всех пяти дизайнеров. Было много музыки – от записей Стравинского, Прокофьева, Чайковского до произведений современных композиторов в живом исполнении. 

Во Фрейлинском садике Татьяна Парфёнова представила коллекцию, посвященную четырем чеховским пьесам – «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры».  В ней много современных принтов, основная их часть – из новой коллекции "Орфизм". Дизайнер размышляла о переменах начала прошлого века и о том, как предчувствие перемен тогда отразилось в "Танце" и "Музыке" Матисса. Герои чеховских пьес грезили о счастье во Фрейлинском садике, среди цветущих пионов и роз.

Леонид Алексеев

На лестнице Камероновой галереи Лилия Киселенко показала целый спектакль, созданный по мотивам известных басен. Зрители погружались в аллегорические смыслы  произведений классиков. И завороженно следили за моделями, которые двигались по ступеням.

«Какая интересная свадьба!» – восклицали посетители парка, видя выразительную процессию, которая двигалась от павильона «Грот» к площадке на Эрмитажной аллее.  Леонид Алексеев представил там коллекцию, вдохновленную историей МХАТа и чеховскими пьесами. Это была очень атмосферная и веселая свадьба в сопровождении оркестра джазовых саксофонов.

Лилия Кисенко

Коллекция Стаса Лопаткина, наполненная символами, называется Memento Moda. Зрители восхищались ею у павильона «Эрмитаж». Здесь были кринолины, объемная одежда, парики, театрализованные костюмы. И, конечно, вышивка: черепа, цветы, животные и птицы. Дизайнер сделал ставку в том числе и на чувство юмора зрителя. И не ошибся.  Зрители сразу поняли, что не надо относиться к увиденному слишком серьезно, история эта отчасти шуточная.

На высоком подиуме у Зеркальных прудов Янис Чамалиди показал коллекцию Dividuum. Он предложил иной, провокационный взгляд не только на моду, но и на современного человека вообще. Начало XXI века дизайнер считает эпохой глобальных перемен, а происходящие с нами процессы – новым авангардным театром.

На этой же площадке прошло общее финальное шоу. Модели поднимались на подиум на фоне фасада Екатерининского дворца в лучах закатного солнца. 

Стас Лопаткин

Царское Село на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Это место сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой. Поэтому дизайнеры одежды с радостью откликнулись на идею директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках. Так родились «Ассоциации» – единственный в своем роде арт-проект музея, объединяющий историю и современность, классическое и авангардное искусство. Каждый год, начиная с 2009-го, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему. Вдохновленные Царским Селом и его неповторимой атмосферой, они уже представляли в разных уголках Екатерининского парка коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания», «Посольские дары: страны и стили», «Готика: новые смыслы», «Власть красоты. Императорская мода».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»:
– «Ассоциации» – это попытка показать, как связаны история и современность, как гармонично они взаимодействуют. Петербургские дизайнеры – участники проекта – делают это всегда эмоционально, креативно, оставляя для каждого посетителя возможность придумывать свое продолжение. Это своего рода новое художественное пространство, объединяющее два мира – музея и моды. В 2019-м, который объявлен в России Годом театра, мы обратились к этому многогранному и яркому виду искусства. Тем более, что для царскосельской императорской резиденции театр – не чужая тема.

Сергей Луковский:
– В данном случае моя главная задача  – помочь дизайнерам сделать то, что они хотят, выразить их концепт, донести до зрителей их идеи. Для меня любое шоу – это провокация и резонанс. Важна эмоция – никто не должен уйти спокойным, каждый должен выразить свое отношение.

Татьяна Парфенова:
– Мы постарались прочитать чеховские пьесы с точки зрения моды. И прочувствовать, как в размеренную, отлаженную жизнь начала XX века ворвалось предчувствие нового и сама новая жизнь. И показать то, что пришло в моду как эмоция.

Стас Лопаткин

Леонид Алексеев:
– В 1898 году Станиславский и Немирович-Данченко основали МХАТ и сформулировали основные принципы русской театральной системы, а также начали сотрудничать с Чеховым. Актеры художественного театра каждое лето выезжали за город, где проводили время на природе, перевоплощаясь в своих персонажей и часто придумывали целые спектакли-капустники. Сам Чехов часто читал им наброски своих пьес и раздавал будущие роли. Его пьесы «Свадьба», «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад», а также история самого театра послужили для меня источником вдохновения. В коллекции также угадываются элементы нынешнего интерьера театра, построенного в стиле модерн архитектором Шехтелем, его фирменные цвета и элементы занавеса.

Лилия Киселенко:
– Погружаясь в театральную  тему, мы выбрали один из  ранних видов театра – античный. Мы показали не просто дефиле, а театральный номер. В нем приняли участие барочный актер Данила Ведерников.

Стас Лопаткин

Стас Лопаткин:
– Я долго выбирал между оперой и балетом, люблю оба эти жанра и периодически с ними работаю. В итоге решил, что не буду брать какой-то отдельный жанр, так как вся наша жизнь – игра. В данном случае моей темой стала театральность в жизни. Я назвал свою коллекцию, с одной стороны, философски, с другой стороны, мне кажется, с юмором – Memento Moda. На создание театрального занавеса к этому дефиле меня вдохновили работы Рубенса и Гойи.


Янис Чамалиди:
– Моя тема – авангардный театр и все, что связано с эмоцией, провокацией. В 1920-е годы начался век индустриализации. Жизнь стала, что называется, «рычащей». Женщины надели короткие платья, сняли корсеты. Сознание человека кардинально поменялось. Я провел параллель с сегодняшним временем, ведь сейчас мы тоже живем в эпоху перемен.  Я назвал свою коллекцию Dividuum  – это человек нового века, на стыке времен. Он жил в линейном пространстве: белое и черное. А сейчас встраивается в новый виртуальный мир. Мы живем в такое время, когда яркое творческое начало человека может проявляться не только на сцене, но и в реальной жизни.


Информация предоставлена пресс-службой




 

Рекомендуем

«Галчонок» научит дружить
Мы достигли точки назначения. «Одиссей. Красная рапсодия Х» на фестивале Solo
Постскриптум («Аббатство Даунтон» реж. Майкл Энглер)
Программа «Кижские метаморфозы» на острове Кижи
Русские дизайнеры на INTERNATIONAL FASHION SHOWCASE в Лондоне
«Ура - телевещанию! Да здравствует прогресс!»
За здоровый образ жизни! («Я худею» реж. Алексей Нужный)
Что? Где? Когда? Куда пойти на этой неделе
Изобретение Берлинера
Выставка «От Вавилона до Багдада. Современная живопись Ирака»