Партнеры Живи добром

Несравненные музыканты играют Брамса


Любите ли Брамса так, как его любит великолепное международное трио Греция-Россия-Франция? В середине июня эти музыканты посетили Москву и Санкт-Петербург в рамках своего Европейского турне и выступили в Концертном зале имени П.И. Чайковского и Мариинском театре. Гениальные виртуозы Леонидас Кавакос (скрипка, Греция), Николай Луганский (фортепиано, Россия) и Готье Капюсон (виолончель, Франция) исполнили три фортепианных трио Иоганеса Брамса.
фото с концерта.jpg

Обычно произведения для оркестра ассоциируются с большим количеством музыкантов и дирижером, который управляет этим музыкальным миром. Однако трио Луганский, Кавакос и Капюсон совсем не такое. Каждый из участников сейчас находится на пике своей сольной карьеры. Но в настоящем Европейском турне они решили объединить свои усилия, чтобы поразить публику полнотой звучания и своей слаженностью.

С самых первых нот трио №3 до минор, сочинения 101 в 4-х частях зал затаил дыхание. Все взгляды были направлены на сцену и только на сцену. А там есть на что посмотреть: музыканты играют так органично, словно всю жизнь репетировали именно это произведение! Начавшись нежно, мелодия продолжилась игриво и постепенно набирала темп и громкость. Ближе к финалу со сцены доносился уже торжественный гимн, под который так и хочется наградить орденом какую-нибудь императорскую особу.

Трио №2 до мажор, соч. 87, пожалуй, стало «гвоздем» программы. Это произведение Брамса с лирическим началом и ярким крещендо наполнено и мелодичностью, и эмоциональностью. Музыка словно обнимала каждого слушателя теплым одеялом и показывала сияющее звездами небо. Только с таким явлением природы сравнима эта композиция Брамса. Иногда в воображении вспыхивали огоньки пламени и перед глазами мелькали танцующие вокруг костра ведьмы, но потом снова тепло и нежность. А затем опять торжество жизни и манифест свободы.

Финальное трио №1 си мажор, соч. 8 (вторая редакция), легкое, словно весенний ветерок, имело менее непредсказуемые переходы. А закончилось произведение неожиданно, а самый яркий момент. Никто не заметил, как талантливое международное трио завершило свое выступление.

Концерт длился более двух часов, но казалось, что прошло не более двух минут. Луганский, Кавакос и Капюсон настолько отдавались музыке, что было понятно, она – вся их жизнь. Во время этого выступления в Концертном зале имени П.И. Чайковского исполнители блистали, ведь главное в их исполнении была не мощь и громкость, а тонкость и смысл.

На протяжении всей игры виолончелист Готье Капюсон не сводил глаз со своего коллеги – скрипача Леонидаса Кавакоса, который, в свою очередь, следил за игрой фортепианного маэстро Николая Луганского. Такое взаимопонимание между коллегами помогло им чувствовать друг друга и работать, словно один слаженный организм. К слову, российский пианист, французский виолончелист и скрипач из Греции не только профессиональные коллеги, но и близкие друзья.

трио в поклоне.jpg

Слушать такое трио – одно удовольствие! Забываешь дышать, только в завершении вспоминаешь о реалиях. В невероятный восторг приводят не только сами выступления гениальных музыкантов, но и их биографии. Достаточно посмотреть всего минуту их сольного или совместного выступления, чтобы понять, насколько каждый из них талантлив, и прочитать несколько строк о жизни каждого, чтобы проникнуться к ним бесконечным уважением.

Николай Луганский, например, является обладателем Международной премии им. Теренса Джадда как «самый многообещающий пианист молодого поколения». Готье Капюсон начал играть на виолончели в возрасте пяти лет, а к настоящему моменту достиг такого профессионализма, что удостоился чести гастролировать с инструментом самого Маттео Гоффриллера 1701 года. А Леонидас Кавакос уже в 21 год стал победителем трех престижных международных конкурсов и имел честь сыграть на знаменитой скрипке Il Cannone работы Гварнери дель Джезу, принадлежавшей Паганини.

концерт.jpg

Екатерина Винокуршина

 


 

Рекомендуем

Заклятые друзья ("Телохранитель киллера" реж. Патрик Хьюз)
Главные тенденции осени 2016
Донна Тартт. Американская писательница английских романов
Кто такой Лоэнгрин и почему это важно
Джан Паоло Барбьери — «Мода и вымысел»
Роботизированное материнство ("Дитя робота" реж. Грант Спьютор)
Генрик Сенкевич: «Счастье там, где человек его видит»
Николай Ерёменко-младший. Герой как будто бы из сказки
Неоновая пытка («Вечный свет», реж. Гаспар Ноэ)
Марк Шагал: «Если бы я не был евреем, я не был бы художником или был бы совсем другим художником…»