Партнеры Живи добром

Человек контрастов Малкольм Макдауэлл


Несовершеннолетний садист и насильник, сумасшедший император, серийный убийца – длинный список отрицательных ролей формирует образ иного Малкольма Макдауэлла, к которому он сам относится философски. «На самом деле я полная противоположность своим героям. Они - просто плод моего воображения, а также воображения режиссера и сценариста. Я вношу в эти образы то, что могу. И если мне предстоит сыграть кого-то крайне плохого, я стараюсь сделать своего героя забавным, если есть возможность. Я стараюсь добавить в его характер подкупающие черты. Потому что я думаю, что нет совсем плохих или совсем хороших людей». И действительно – в спокойном и жизнерадостном англичанине с огромными голубыми глазами и подкупающей улыбкой трудно узнать героев-злодеев. 


"Заводной апельсин" Малкольм Макдауэлл


Более чем 40 лет карьеры, более 200 ролей в кино и сериалах – мастер перевоплощения в кино, он предельно искренний и настоящий в жизни.  Неслучайно у его таланта так много поклонников. 


Начало пути

Актер родился 13 июня 1943 года в графстве Йоркшир в Великобритании. Настоящее имя – Малкольм Джон Тейлор. Невероятная ирония судьбы – актер заработал свой первый капитал еще будучи подростком, работая в баре отца, а затем коммивояжером на кофейной фабрике. Впоследствии эти факты его биографии послужат основой для фильма Линдсея Андерсона «О, счастливчик!», где Макдауэлл сыграет роль коммивояжера Мика Трэвиса. Природные способности все-таки взяли верх – Малкольм окончил театральные курсы и время от времени играл в труппе местного театра. При этом актер подчеркивает важность самообразования в своей жизни и в карьере артиста в целом. «Думаю, что невозможно обучить человека актерскому ремеслу. Не сомневаюсь, что большинство учителей будет спорить со мной. Думаю, что главное в мастерстве актера - уверенность в себе. Если ты можешь научить студента быть уверенным в себе - это прекрасно. Но ты не можешь научить его играть». В 1964 году юношу заметили и приняли в Королевский Шекспировский театр, где он начинал с небольших ролей в эпизодах.


Первую роль в кино Макдауэлл сыграл в 1967 году в фильме «Бедная корова» Кена Лоуча, и это дало ему веру в свои силы и путевку в жизнь, даже несмотря на то, что впоследствии 2-минутная сцена с его участием была вырезана. Тогда же режиссер Андерсон заметил талантливого молодого актера на сцене во время одного из спектаклей и пригласил его сниматься в своем фильме «Если…». 


Малкольм Макдауэлл


Карьера

Однако ключевую роль в развитии актерской карьеры сыграл образ садиста Алекса ДеЛарджа в фильме режиссера Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».  Фильм вышел на экраны в 1971 году и популярен до сих пор за счет актуальности поставленных в нем вопросов. Актерская игра в экранизации романа Энтони Берджесса сразу возвысила Макдауэлла в глазах кинокритиков как мастера психологического анализа и была признана одной из самых впечатляющих в кинематографе. Этот фильм стал испытанием для молодого актера – сломанное ребро, повреждение глаз, удушье во время съемок не помешали Макдауэллу блестяще справиться с передачей характера главного героя. Эмоциональность, искренность, точность передачи чувств − отличительные черты актерского мастерства Малкольма Макдауэлла. 


Несколько ярких ролей кино сделали карьеру актера. Одна из самых заметных ролей конца 70-х – роль Калигулы в одноименном фильме (режиссер – Тинто Брасс). «Калигула» олицетворяет переломный момент в жизни артиста. Начиная с 80-х годов, он снимается в огромном количестве картин, но больше в эпизодах и в качестве актера второго плана, а его поклонники отмечают резкое изменение внешности. 


Интересным фактом биографии актера стали съемки в России. В фильме Карена Шахназарова «Цареубийца» он сыграл главную роль – большевика Якова Юровского. Макдауэлл работал на одной съемочной площадке с Олегом Янковским и Арменом Джигарханяном, и, как он сам отмечает, получил колоссальный опыт.  


В последнее время его образ использовался в нескольких компьютерных играх. Актер активно снимается в кино и сейчас, со временем он приобрел «демоническое» обаяние, которое приводит в восторг благодарных зрителей.


Малкольм Макдауэлл


Личная жизнь

Его жизнь так же, как и кинокарьера, полна взлетов и падений. Достаточно долго актеру пришлось бороться с алкогольной и наркотической зависимостью. Пик приходится как раз на 80-е годы, когда актер стал выглядеть намного старше своих лет. Но при этом он всегда оставался верен своей профессии. 


Малкольм Макдауэлл был женат 3 раза. С первыми женами – Мэри Стинберген и Марго Беннетт пришлось расстаться из-за вредных привычек. Зато в 1993 году актер резко поменял образ жизни и стал примерным семьянином. Его третьей женой стала Келли Кер (Макдауэлл).  Главной ценностью в жизни актер называет детей, а их у Малкольма пятеро. При разговоре о достижениях он всегда отмечает важность семьи. «Самое лучшее, чего я смог достигнуть, — перестал пить. Последний раз я выпил лет 15 назад. Это повлияло на мою последующую жизнь. Словно высвободилась дополнительная энергия. Я стал лучше понимать и любить людей. Другое мое достижение — мои дети. Не представляю жизни без них. Даже рабочий график стараюсь построить так, чтобы летние каникулы проводить вместе».


Малкольм Макдауэлл


Дети Макдауэлла пошли по стопам отца – старшие Лилли и Чарли снимаются в кино. Сам актер в качестве важнейшего качества актера отмечает интуицию, предчувствие. «В работе всегда полагаюсь на свои внутренние ощущения. Когда меня спрашивают: «Как ты это делаешь?» — я отвечаю: «Не знаю». И не хочу знать… Некоторые вещи нельзя объяснить. Это Божий промысел…».



Марина Шляхтенкова



 

Рекомендуем

День Святого Валентина
FollowTheFabrika. Червёртый этап
Супергерой из трущоб («Снега больше не будет», реж. Малгожата Шумовска)
Что? Где? Когда? - Календарь культурных событий. Август
«Русская Ундина» Руслана Коршунова
Поэзия — это штука личная. Интервью с Андреем Орловским
Возделывая свой сад. Вольтер
"Я стал творить; но в тишине, но в тайне", - немаленькие трагедии Антонио Сальери
Лиля Брик: демоническая женщина в жизни Владимира Маяковского
Тони Скотт: непостоянство успеха