Партнеры Живи добром

Пол Ньюман. Провал не остановил его


Имя Пола Ньюмана – одно из самых громких в Голливуде. Талантливый актёр, чей проникновенный взгляд пленил не одно сердце, режиссёр, продюсер, активист, отстаивавший права актёров и афроамериканцев – он оставил заметный след в истории кино.

Ньюман родился 26 января 1925 года. Актёрскую карьеру он начал в середине 1950-х и не покидал киноиндустрию почти до самой смерти. Своё будущее молодой человек связывал только с работой актёра. Как иначе объяснить то, что в 1947 году, когда ему было 22 года, он продает всё небольшое наследство, оставленное отцом, чтобы оплатить учебу в актёрской школе? На карту было поставлено многое…

Пол Ньюман

Но начало карьеры не было гладким. В 1954 году на экраны выходит лента «Серебряная чаша», в которой Ньюман сыграл свою первую главную роль в полном метре. После премьеры фильма он, конечно, проснулся знаменитым. Но слава, свалившаяся на голову начинающего актёра, была не такой уж и сладкой: фильм раскритиковали в пух и прах, особенно «отметив» игру Ньюмана.

После такой реакции критиков дорога в большое кино для него, казалось, была закрыта. Но Пол Ньюман выучил свой урок. Впоследствии он крайне избирательно подходил к выбору ролей, а его актёрское мастерство со временем оттачивалось всё сильнее. Ньюман 8 раз номинировался на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, а спустя всего четыре года после неудачи он был признан строгим жюри Каннского фестиваля лучшим актёром.

Первый успех после «Серебряной чаши» ему принес фильм «Кто-то там наверху любит меня» (1956) — биографическая лента о боксёре Рокки Грациано. Ньюману пришлось изрядно попотеть над этой ролью, ведь ему предстояло повторить технику боя знаменитого спортсмена, передать напряжение на ринге и за его пределами – задача, с которой достойно справиться может далеко не каждый актёр. Но Ньюман выдержал испытание.

1958 год стал для Ньюмана урожайным. Фильмы «Долгое жаркое лето», «Кошка на раскалённой крыше», стали классикой мирового кинематографа, и в каждом Ньюману была отдана главная мужская роль.

В первой ленте Ньюман перевоплотился в Бена Куика. В течение всего фильма актёру удаётся держать зрителя в напряжении: то чувствуется, что его герой не такой поверхностный, то один наглый взгляд – и Бен словно бы лишается глубины, становится отталкивающим и неприятным. Только в конце фильма Ньюман приоткрывает дверь в сердце своего персонажа, и Бен видится уже совсем иначе. Именно эту роль отметило жюри в Каннах.

На съёмках фильма Ньюман влюбляется в Джоэнн Вудворд. Вскоре они поженятся. Пара прожила вместе 50 лет, и разлучить их смогла только смерть.

Пол Ньюман

В «Кошке на раскалённой крыше» Ньюман справился с не менее сложной задачей. Брика Поллита поедает изнутри чувство вины, и он не может справиться с болью и недоверием, всё больше отдаляющими его от близких людей. Брик пытается заглушить боль алкоголем, но ему это плохо удаётся. Задача Ньюмана – пережить преображение героя за одну судьбоносную ночь, за которую Брику предстоит набраться смелости и принять неизбежность смерти любимого человека, забыть былые обиды. Ньюман работает вместе с такими звездами, как Элизабет Тэйлор и Бёрл Айвз, при этом красота и гениальность великой актрисы не смогли затмить самого Ньмана. За роль Брика Ньюман был номинирован на премию «Оскар».

Актёрская карьера Пола Ньюмана с тех пор только набирала обороты. В его копилке порядка 80 сыгранных ролей. Многие из фильмов, в которых он принял участие, получили приставку «классика жанра». Такой классикой стал вестерн «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969), в котором Ньюман исполнил главную роль. Действие фильма происходит в начале 1900 годов, когда на бандитов, промышлявших ограблением банков, была объявлена охота, подельникам приходится бежать с Дикого Запада и приспосабливаться к новым условиям в чужой стране, учить язык, например. Режиссёр Джордж Рой Хилл умело переплетает драматические элементы с юмористическими. В этом фильме герой Ньюмана может и рассмешить, и заставить сочувствовать ему.

Несмотря на восемь номинаций в категории «лучшая мужская роль», у Ньюмана только одна статуэтка «Оскар» за фильм «Цвет денег» (1986), где актёр играет наставника героя Тома Круза. Эдди Фелсон, персонаж Ньюмана, не смог в молодости воплотить свои мечты, поэтому он пытается помочь Винсенту заработать большие деньги на игре в бильярд. Но судьба оборачивается так, что перед Фелсоном встает выбор: либо он, окончательно разочаровавшись в себе, забывает о мечте, либо, несмотря на свой возраст, всё же попытается достичь желаемого.

Пол Ньюман

В конце 1960-х Ньюман пробует себя в режиссуре. Его первый фильм — «Рейчел, Рейчел» (1968), где в главной роли выступает жена Пола. Вместе им удалось максимально обнажить душу одинокой женщины, смирившейся со своим одиночеством, отсутствием любви и отказом себе даже в самых маленьких радостях и тем, как тяжело для неё открыть своё сердце мужчине, дать себе хотя бы один шанс и позволить любить и быть свободной от мнения матери. Ленту ждал успех. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в четырёх категориях, а сам Ньюман стал лауреатом премии «Золотой глобус». Потом ему доверили работу ещё над пятью фильмами.

Пола Ньюмана не останавливали никакие препятствия, трудности делали его только сильнее. Он был так храбр и уверен в себе, что не побоялся выступить против киностудий, отстаивая права актёров, в 1960-х смело высказывался в защиту прав афроамериканцев и поддерживал Демократическую партию, за что в 1971 году попал под номером 19 в список личных врагов Никсона.

Ньюман умер 26 сентября 2008 года от рака лёгкого. Он использовал своё имя, славу и успех, чтобы помогать другим людям. Организованная им фирма по производству соусов и после смерти актёра продолжает его дело, ежегодно отдавая миллионы на благотворительность.

 

 

Елена Громова

 

 


 

Рекомендуем

«Усадьба Jazz» - 15 лет
Национальная гордость России – Третьяковский музей отмечает 160-летие.
Надежда на счастливое будущее ( «Прощаться не будем» реж. Павел Дроздов)
Премьера оперы "Фрида и Диего"
Фестиваль "Твой шанс" 2021 подвёл итоги
Мастер парадоксального рассказа. Роальд Даль
Уже не мальчики, еще не мужчины («Хандра», реж. Алексей Камынин)
Новый завет господина Жако Ван Дормеля
Книга, после которой смотришь на мир по-другому Рубен Давид Гонсалес Гальего. Белое на черном
«Как в кино»: царский путь Ирины Бугримовой