Партнеры Живи добром

Цикл лекций «Кино Скандинавии: успех и обособленность»



Цикл лекций «Кино Скандинавии: успех и обособленность»

История кинематографа Финляндии, Швеции и Дании 
Параллельная программа Фестиваля фотографии Cеверных стран



25 января: Сага о Земле Обетованной. Сто лет шведского кино
Алексей Гусев, историк кино, кинокритик, член ФИПРЕССИ

Сегодня для большинства зрителей шведское кино — это в первую очередь Бергман и еще раз Бергман; но не с Бергмана оно началось, не Бергманом и закончилось. Именно шведские режиссеры открыли когда-то для мирового кинематографа возможность работать с пейзажем как с полноправным героем фильма, обладающим своим характером и линией роли; именно шведским режиссерам эпоха «новых волн» обязана умением сплавлять мечту о бунте с ответственностью перед памятью. Да и сейчас шведское кино вовсе не замкнулось в своей аккуратной провинциальности, как могло показаться еще лет 15 назад, — каннский триумф «Квадрата» Рубена Эстлунда тому подтверждение. 

6 февраля: Финское кино: от современности к истории
Алексей Дунаевский, историк кино, кинообозреватель, программный директор Недели кино Финляндии в Санкт-Петербурге

Кино страны Суоми богато именами и названиями. «Неизвестный солдат» Эдвина Лайне, «Белый олень» Эрика Бломберга, фильмы Ренни Харлина, Аки и Мики Каурисмяки — вот несколько случаев, напоминающих об успехе финского кино за рубежом. Современные тенденции, например, преломление усвоенных, порой «экзотических» киножанров через национальную культурную традицию, побуждают и сейчас с интересом следить за новинками финского кинопроизводства.

8 февраля: Догмы датского кино
Алексей Гусев, историк кино, кинокритик, член ФИПРЕССИ

Вот уже более двадцати лет мировой кинопроцесс пребывает под сенью «Догмы 95» — последнего из великих течений в истории кино. И хоть ему самому срок был отпущен недолгий, но влияние заповедей «Догмы» безвозвратно преобразило весь облик кинематографа, от фестивального арт-хауса до голливудских блокбастеров. Но сама «Догма» тоже взялась не из ниоткуда; за подписавшими ее четырьмя датскими режиссерами стоит длинная и полная свершений история национальной кинематографии. 



Начало: 19:00
Стоимость: 150 рублей


 

Рекомендуем

III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова
Уильям Хёрст: “Публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей”
Балетные туфли Михаила Барышникова проданы за миллион рублей
Кино. Премьера. «Находка»
DAS. Ключ от чердака
Иконостас вернулся на своё историческое место
Николай Васильевич и духи ("Гоголь. Начало" реж. Егор Баранов)
Одна за всех и все за одну!
Романтика во время коммунизма. Константин Паустовский
Овцы – не то, чем кажутся («Приди ко мне», реж. Малгожата Шумовска)