Партнеры Живи добром

Непростая судьба «Железной дамы»


Если вы не знаете, кому или чему принадлежит такое необычное название, то я вам подскажу: речь пойдёт об известной каждому от мала до велика Эйфелевой башне. Точнее, о необычной истории её создания и поражающих сведениях, связанных с самой популярной на сегодняшний день достопримечательностью Франции.


Эйфелева башня


В 1886 году в Париже решили провести Всемирную выставку по случаю столетия Французской революции. Власти города попросили построить сооружение, которое служило бы временным входом на эту выставку. 1 мая того же года стартовал конкурс архитектурных и инженерных проектов. Конкурс был огромен, ведь не зря XIX век называют эпохой великих технических достижений, были представлены сотни идей. Однако в итоге победил проект талантливого инженера Гюстава Эйфеля. А чтобы придирчивым парижанам пришлось по вкусу сооружение, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над его художественной «оболочкой». И вот, уже в январе 1889 года, за рекордные сроки башня была возведена. С виду «Железная дама» напоминает гвоздь, что было замечено еще на Всемирной выставке. Именно отсюда и распространилось выражение «гвоздь программы». Кстати, своё настоящее название она приобрела позже, сам же Эйфель говорил про неё просто: «300-метровая башня». 


Тем не менее, большинство парижан были поистине шокированы таким сооружением и назвали его башней-уродцем. Городская элита требовала немедленного сноса постройки. Известный французский писатель Ги де Мопассан был одним из тех, кого ужасно раздражала башня, однако каждый день он обедал в её ресторане, объясняя это тем, что это единственное место, откуда он не сможет увидеть эту «бесполезную и чудовищную громадину». От демонтажа эйфелево творение спасло то, что на башне были установлены радиоантенны. Первая французская радиопрограмма, посланная оттуда, так и называлась – «Эйфелева башня».


Эйфелева башня


Многие мечтали и наверняка мечтают покорить эту башню-символ Франции. Во время немецкой оккупации Гитлер желал лично забраться на неё, ознаменовывая тем самым свою власть над городом. Однако сделать ему это не удалось – лифт башни перед самым приездом Гитлера в Париж был таинственным образом поврежден. В народе так и говорят: Гитлер завоевал Францию, но так и не завоевал Эйфелеву башню.


Удивительно, но башню несколько раз пытались продать на металлолом. Так в 1925 году чех Виктор Люстиг собрал совещание, куда были приглашены несколько бизнесменов, и заявил, что правительство не может больше содержать это сооружение и готово сдать Эйфелеву башню на металлолом. Один из бизнесменов купил её за огромную сумму, но поняв, что его обманули, из страха позора не стал подавать в полицию. Это позволило Люстигу через месяц вновь продать «Железную даму» и избежать ареста.


Эйфелева башня


Сейчас мало кто может представить себе снос Эйфелевой башни и назовёт её уродливой и нелепой, ведь она стала неразрывна с образом Парижа и всей Франции. В этом году её признали самым популярным среди туристов местом для селфи, ежегодно башню посещают более 2 миллионов человек. За всю же историю существования это сооружение посетило более 200 миллионов человек! Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». 



Анастасия Боброва



 

Рекомендуем

Разъяренный бык литературы. Эрнест Хемингуэй
Василий Песков: наедине с природой
Застрявший в прошлом ("Ван Гоги" реж. Сергей Ливнев)
Мюзикл «Золушка» подарил детям сказку на Всемирный день доброты
Как завести лучшего друга во Франции?
Главные достопримечательности Карелии
Осязаемая реальность Эндрю Уайета
ИТОГИ VI ФЕСТИВАЛЯ «МОНОfest»
Антониони. Римская уникальность
Классика. "Степь" реж. Сергей Бондарчук