Партнеры Живи добром

Премьера спектакля «Новая квартира» в Театре имени Евгения Вахтангова



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА 

Премьера – 24, 25 апреля 2019 года

на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова

Карло Гольдони 

«Новая квартира» 

Комедия 

Перевод Алексея Дживелегова 

Режиссер-постановщик — Джорджо САНГАТИ 

Художник-сценограф – Альберто НОННАТО 

Художник по костюмам – Элеонора РОССИ 

Художник по свету – Руслан МАЙОРОВ 

Художник-гример – заслуженный работник культуры России Ольга КАЛЯВИНА 

Звукорежиссер – Даниил ДАВЛЕТОВ 

Ассистент режиссера – Ася КНЯЗЕВА 

Ассистент-переводчик – Надежда ЧАМИНА 

Помощник режиссера – Ирина ГРОМОВА 


В ролях: Анна Антонова, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Екатерина Крамзина, Ксения Кубасова, Олег Макаров, Евгений Пилюгин, Юрий Поляк, Александра Стрельцина, Эльдар Трамов, Валерий Ушаков, Мария Шастина, Павел Юдин

В спектакле звучит музыка Жана-Филиппа Рамо, Бальдассаре Галуппи, а также Иоганна Себастьяна Баха в интерпретации Гленна Гульда, Вильгельма Кемпфа и Жака Лусье.


Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с антрактом 


Премьера спектакля «Новая квартира в Театре имени Евгения Вахтангова


Джорджо Сангати, режиссер спектакля:

«Когда в прошлом году театр Вахтангова попросил меня подобрать текст для творческой лаборатории, я сразу подумал о «Новой квартире». И хотя перед нами – один из шедевров Гольдони, театры не спешат его ставить, во многом из-за языка текста. «Новая квартира» написана на ярком венецианском диалекте, который, к сожалению, сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Наличие достойного перевода и тот факт, что текст никогда не был поставлен в России, убедили меня, что у пьесы есть шанс для постановки.

Но мой выбор определил не только языковой аспект. Ведь созданную в 1760 году «Новую квартиру» Гольдони можно поставить в ряд так называемых «реформаторских» текстов. Автор ясно дал понять, что в его драмах действуют персонажи, близкие в социальном и культурном плане, зрителям. В пьесе нет места маскам, слугам, шуткам-лацци и уличным сценам комедии дель арте. Действие переместилось с площадей в замкнутое пространство домов, в квартиры венецианцев. При этом осталась четкая, стилизованная композиция пьесы, унаследованная от комедии дель арте, где диалоги скорее похожи на рассказы зрителей. Зачастую главные герои – торговцы или бывшие коммерсанты. Одинокая аристократическая фигура, как правило – карикатура на увядающий мир былого благородства. А самые расхожие персонажи, освобожденные от статуса слуг, заняли стабильное место (ремесленников и горничных) в прослойке среднего класса. Таков мир «Новой квартиры», в котором очень легко взлететь и упасть с социальной

лестницы. Именно так происходит с Андзолетто и Сесилией, супружеской парой, решившейся на новоселье в потрепанной квартире, отремонтировать которую им не по карману.

Мне однажды сказали, что в этой пьесе Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали. Это правда. Но мне он также напоминает театр Эдуардо де Филиппо с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности, драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром.

Именно поэтому, на мой взгляд, пришло время всерьез поработать над этим «экспериментальным» текстом с актерами театра Вахтангова. Попробовать поискать некое общее место (и время), где-то между Италией и Россией, между прошлым и настоящим, между стилизацией и реализмом.

Для меня театр – это территория откровения, где политические, культурные и временные границы на миг стираются и снова открываются для игры. Театр дает возможность для общения, встреч, познания, открытий, размышлений и праздника». 


Премьера спектакля «Новая квартира в Театре имени Евгения Вахтангова


Джорджио Сангати родился в Абано-Терме (близ Падуи) в 1981 году.

В 2005 году под руководством Луки Ронкони защитил диплом в Театральной школе при Пикколо театр ди Милано. Имеет научную степень в области журналистики Университета Падуи (тема диссертации - «Открытие трагедии в кино Пьера Паоло Пазолини»). В 2005 году начинает работать в качестве актера в спектаклях Луки Ронкони, Роберта Карсена, Клаудио Лонги и принят в труппу спектакля «Арлекин, слуга двух господ» Театра Пикколо (режиссер Джорджо Стрелер). Награжден театральной премией «PremioHystrio» в номинации «Театральное призвание».

На практике Джорджо Сангати исследует методы различных режиссеров, среди которых Лев Додин, Анатолий Васильев, Энн Богарт, Деклан Доннелан.

В 2010 году дебютировал в качестве оперного режиссера в проекте «В комнате земной» Антонио Миари в Театре города Беллуно.

В 2011 году в Театре Пикколо выступает ассистентом режиссера Луки Ронкони в постановках «Компания мужчин» Эдварда Бонда и «Скромность» Рафаэля Спрегельбурда; помощником режиссера Фаусто Руссо Алези в постановке пьесы «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо де Филиппо.

В 2012 году в качестве режиссера участвовал в проекте Министерства культуры Италии MIBACT с постановкой «Тошнота» Рафаэля Спрегельбурда.

В 2011 году его пьеса «Малабрента» была удостоена II премии конкурса «Premiooff 2011» под руководством Алессандро Гассмана. В следующем году пьеса его сочинения «Arbeit» была отмечена призом «Premio off 2012» в номинации «Лучшее прочтение» и поставлена на сцене Театра Грасси в Милане в рамках фестиваля новой драматургии «Tramedautore». В том же году его пьеса «Дыра» ставится на сцене театра Стабиле дель Венето и становится финалистом национальной премии «Playfestival».

В 2009 году Джорджо Сангати создал Teatro Bresci, где наряду с классикой ставит и пьесы собственного сочинения.

В 2014 году он вновь выступает ассистентом режиссера Луки Ронкони в постановке «Celestina» в Пикколо театр ди Милано, а в 2015 году в постановке пьесы Стефано Массини «LehmanTrilogy».

В 2015 году в театре Стабиле дель Венето Сангати выпускает свою редакцию спектакля «Арлекин, слуга двух господ» по одноименной пьесе Карло Гольдони, представленную в 2017 году в Театре La Abadia в Мадриде. В театре Пикколо театр ди Милано поставил спектакль «Ревнивые женщины» Гольдони, представленный на X Международном Фестивале «Александринский» в Санкт-Петербурге.

Среди его постановок в Италии - пьесы Аристофана, Брехта, Пиранделло, Шекспира.

Джорджо Сангати - участник и дипломант Ravenna Festival и фестиваля «Dei Due Mondi» в Сполето.

Информация предоставлена пресс-службой



 

Рекомендуем

Закрытие сезона БСО им. П. И. Чайковского
Программа лектория «Культура 2.0»
Фестиваль "Коляда-театр "На Страстном"
Марш-бросок «Куликово поле». Защитникам Отечества посвящается
Симона де Бовуар «Дуэт экзистенциалистов»
Новая эра иZбитых тем ("Новая эра Z" реж. Колм МакКарти)
Юрий Яковлев. Актер больших ролей
Кино. Премьера. "Дэдпул"
Стражи Галактики в Москве
Гала Дали. «Мы никогда не покинем друг друга»