Партнеры Живи добром

Так ли важно быть серьёзным?


Едва заходя в зрительный зал, публика ощущала на себе полное погружение в спектакль. На сцене уже происходило действо. Создавалось впечатление реальной жизни: элегантные лакеи, рояль, прекрасная музыка…

То, что происходило, погружало зрителя в атмосферу праздного времяпрепровождения времён автора пьесы Оскара Уйальда. Это было своего рода предисловие к пьесе, непредусмотренное самим автором, но умело и очень кстати поставленное режиссером Игорем Яцко.

Оскар Уайльд

Сама пьеса поделена на три действия. Постановка спектакля не только порадовала своей близостью к пьесе господина Уайльда, но и великолепной игрой актёров. Режиссеру удалось отлично прочувствовать роман и добавить некоторые детали, нисколько не теряя ядро «легкомысленной комедии».

Напомним сюжет произведения: два блистательных британских джентльмена от скуки затеяли рискованную и непредсказуемую игру в псевдонимы. Например, неотразимый Джек, заботливый опекун юной Сесили, приезжает в Лондон, чтобы под именем Эрнест сделать предложение аристократке Гвендолин, а неутомимый ловкач Олжи, предлагает руку и сердце провинциалке Сесили также под именем Эрнест.

Подобные забавы не проходят безнаказанно — скоро Гвендолин и Сесили узнают, что к ним сватается один и тот же мужчина! Назревает жуткий скандал, и теперь влюбленным ловеласам придется понять, как всё-таки важно хоть иногда быть серьезным…

Оскар Уайльд

Искромётный юмор писателя чрезвычайно блистательно звучал из уст актёров. Притом действующие лица, произнося монологи, как бы обращались к публике, вербально общаясь с ней. Этот приём позволял зрителю чувствовать себя ещё более вовлечённым в происходящее на сцене.

Атмосфера спектакля была выдержана в английском стиле: педантичность и строгость. Главный герой пьесы – Джек особенно походил на англичанина, даже в какой-то степени на нынешнего премьер-министра Великобритании.

Костюмы мужчин соответствовали моде того времени, а что касается женщин, то их платья были сшиты на более современный манер. Таким образом, мы видим, что классическая постановка и модные элементы, такие как мотоциклетная куртка Алжернона, в которой он был в самом начале, вполне гармонично сочетались на протяжении трёх актов.

Стоит отметить живую музыку, что придавало спектаклю особую яркость.

Оскар Уайльд

В антракте спектакль продолжился, но уже в фойе. Там от лица героев пьесы выступали вокалисты в сопровождении оркестра. Зрителям подавали чай и булочки с маслом – любимое кушанье героини пьесы Гвендолен.

Спектакль произвел неизгладимое впечатление как мощной классической составляющей, так и яркостью образов и нестандартными приёмами. Постановка очень точно и доходчиво передала все основные мысли романа Оскара Уайльда, автор которого хоть и ставил развлечения очень высоко, но первое место всё же всегда отводил интеллектуальной составляющей.

 

 

Анна Некрасова




 

Рекомендуем

Гарриет Бичер-Стоу: литература с запахом либерального дыма
Вячеслав Зайцев "Из прошлого в будущее..." Mercedes-Benz Fashion Week Russia ss 2015
Денис Фонвизин. Автор высмеивает, читатель смеётся
Во власти информационного общества («Анон» реж. Эндрю Никкол)
XVIII New British Film Festival. "Бесит быть нормальным"
Две любви Хулио Иглесиаса
Январь в ГПИБ
На старт! Внимание! Конкурс!
Она идет в бой ("Мулан", реж. Ники Каро)
Николай Васильевич и духи ("Гоголь. Начало" реж. Егор Баранов)