Выставка. Инструкция по применению
Зима, ненастная погода, ожидание весны и все мы норовим спрятаться где-то в тёплом месте, попивая кофе или приобщаясь к прекрасному. В XXI веке искусство всевозможными способами проникает в нашу жизнь и огромное количество музеев, галерей и арт-площадок приглашает своего зрителя. Как студент Академии Художеств, которая по праву является alma mater творческих людей, я бываю в художественных мастерских и люблю выставки. Как следствие, одним прекрасным днём я задалась рядом вопросов. Как открыть выставку?
Какие необходимые компоненты включает подготовка? Об этом по порядку. Начав поиски ответов на заданную тему, я в первую очередь решила обратиться не к интернету, а к коллегам, которые уже обладают знаниями в этой области. В подготовке данного материала мне помогла статья искусствоведа Натальи Карасевой и сведения, полученные от кураторского агентства DAS в лице со-основателя Анны Зачиняевой-Цветковой. Предлагаю вместе с DAS окунуться в процесс создания выставки.
Анна, подскажи, что необходимо первоначально для создания такого проекта как выставка? Для начала хотелось бы отметить, что процесс создания выставки зачастую довольно сложно разделить на конкретные этапы. Это скорее не набор последовательных действий, а упорная работа сразу по всем фронтам.
Хорошо, предположим, что мы все таки попытаемся разделить подготовку на несколько этапов. Какие элементы необходимы? Есть ли какие-то общепринятые требования? Как известно, существуют негласные правила, без которых невозможно организовать ту или иную выставку. Очень важным этапом является разработка концепции, ведь именно идея призвана объединить все те работы, которые вы хотите экспонировать. Идеей для выставки может быть показ ранее не выставлявшихся картин или открытие новых имён в мире искусства. Может быть и реализация собственного кураторского проекта.
Тогда следом возник такой вопрос, – всегда ли процесс создания выставки начинается с идеи? Очень правильный вопрос. Иногда в наше агентство обращаются непосредственно сами художники с просьбой организовать персональную выставку. Поэтому, иногда мы исходим от автора или места. Выбор места зависит также от масштаба вашего проекта и его тематики, поэтому в различных случаях вам могут подойти как бары, так и складские помещения.
Как со-куратор нескольких выставок, ответь на главный вопрос, – что особенно необходимо учесть в подготовке? Занимаясь организацией проекта такого рода, важным пунктом является время. Не стоит гнаться и открывать выставку, не проработав все до мелочей. Стоит учесть все праздничные дни и выходные, которые будут во время экспонирования работ, ведь это обеспечит приход зрителей. Вы можете приурочить открытие выставки к какому-то событию.
Итак, когда в вашей голове выработана концепция, имеется тот самый художник или художники, найдено подходящее место для проведения, - можно было бы сказать, что это все, но это не так. Многозначительным фактором успешного вернисажа является информационная подготовка. В этом вам помогут: съёмка отобранных для выставки работ, афиши мероприятия, реклама в социальных сетях, рассылка пресс-релизов представителям СМИ. Когда вы привлекли потенциальных посетителей и сделали должную рекламу, приступайте к развешиванию работ и подготовке фуршета.
Рассмотрите все расходы, потраченные на аренду, рекламу и прочие пункты, перечисленные ранее. Делать входные билеты на выставку платными или нет, выбор остаётся за вами. Касаемо других материально-технических деталей, то как решить их, вы можете узнать, посещая другие выставки и галереи или просто поговорив с людьми, имеющими уже такой опыт.
Елизавета Шамарина |
Рекомендуем |