Партнеры Живи добром

Дело всей жизни Михаила Гнесина


Двадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве, литературе и музыке, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство. Наряду с такими определениями как – авангардизм, модернизм, зарождается также понятие символизма. Это одно из наиболее реакционных проявлений модернизма. 

В основе символизма -   идеалистическая концепция, утверждавшая существование «двух» миров. В своем творчестве символисты стремились создать ощущение таинственности, завороженности. Символизм проявился главным образом в литературе, однако и в музыке имел место быть. Мы знаем много известных композиторов и музыкальных деятелей того времени, вот, например, Михаил Гнесин – выдающаяся личность. 


Михаил Гнесин


Михаил Гнесин внёс большой вклад в мир музыки. Это русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Михаил Фабианович родился в Ростове в семье казённого раввина, был не единственным ребёнком в семье. Как говорил Гнесин: “Любовь и привязанность к Ростову — городу, в котором я родился, и ко всему донскому краю характеризуют всю мою жизнь, степь с её широкими просторами и ароматами трав, поля пшеницы, золотящейся на солнце, и водная гладь Дона — это первые и прекрасные мои впечатления и воспоминания”. Ростов был для Гнесина чем – то большим, чем просто родина, край, где он родился. Это было место его вдохновения, умиротворения, место, где он обретал гармонию с собой и миром. В раннем детстве Михаил научился играть на скрипке, он не плохо пел, также стал пробовать свои силы в композиции. Этому мальчику не было еще 8 лет, когда он написал своё первое произведение. 

За годы своей жизни Михаил учился в консерватории в Санкт- Петербурге, а после её окончания стал заведующим музыкальной секцией Донского отдела народного образования, был одним из создателей и директором народной консерватории в Ростове-на-Дону, позднее - профессор Донского археологического университета. Как упоминалось ранее, Ростов являлся для Гнесина нечто большим, чем просто город на Дону. Будучи там, он написал значительную часть своих произведений - пьесы, романсы, хоровые и другие сочинения. Музыка для Гнесина была делом всей его жизни. В своём творчестве он был связан с деятелями культуры символистского направления, которые повлияли на его жизнь. В связи с интересом к фольклору Востока – Гнесин посетил Палестину и другие страны. 

Далее прослеживались еврейские мотивы в его творчестве, среди известных – “Юность Авраама“. При жизни Михаил Фабианович был удостоен премиями и наградами, а именно : заслуженный деятель искусств РСФСР (1927),Сталинская премия второй степени (1946) — за сонату-фантазию для фортепиано и струнного квартета, Орден Трудового Красного Знамени.


Михаил Гнесин


На протяжении нескольких лет, Гнесин заведовал кафедрой композиции Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В 1895 году открылось первое частное музыкальное учебное заведение сестер Гнесиных, из которого в течение нескольких десятилетий сформировались три ступени профессионального обучения музыканта: начальное, среднее и высшее музыкальное образование. На начальном этапе музыкант осваивает базовые навыки, на среднем становится профессионалом, на высшем – художественной личностью. В наше время осталось не так много университетов, где действительно можно получить хорошее образование. Однако, что бы попасть в престижный вуз страны, не обойдётся без усилий. Если Вы решили связать свою жизнь с музыкой, то на ум сразу приходят самые известные учебные заведения нашей столицы. А именно, одним из таких является “Российская Академия Музыки Им. Гнесиных”. Одно из популярнейших вузов нашей страны, которое также известно на международной арене, оно заслуживает похвалы и уважения. Гнесинский дом представляет собой образцовую модель отечественной системы музыкального образования. В отличие от традиционных консерваторий, занятых исключительно подготовкой артистов-виртуозов, в Гнесинском доме уделяется особое внимание реализации государственной культурной политики. 


Михаил Гнесин


В 30-е годы прошлого века наша страна остро нуждалась в квалифицированных преподавателях в области искусства, и с тех пор их воспитание стало приоритетным направлением работы. Можно сказать, что культурное, музыкальное образование в России определили две фамилии: Гнесины и Рубинштейны. Ныне Гнесинская система музыкального образования представлена школой-семилеткой, школой-десятилеткой, музыкальным колледжем и академией. Насущной государственной задачей во второй половине ХХ века стало расширение музыкальных специальностей, и одно за другим в академии были открыты такие направления подготовки, как баян, домра и балалайка, хоровое и сольное народное пение. В 80-е годы Гнесинский институт первым из отечественных вузов искусств и культуры начал обучение эстрадно-джазовых музыкантов и звукорежиссеров, в 2000 году – музыкальных продюсеров.


2015 год – знаменательная дата для всех, кто интересуется музыкой, а также в первую очередь  для Академии Им. Гнесиных  – юбилейный год

 “120 лет  Гнесинской Системе музыкального образования”. К своему 70-летнему юбилею и к 120-летию Гнесинского дома академия подходит в качестве одного из ведущих вузов искусств и культуры страны.



Дарья Варламова



 

Рекомендуем

Детские страхи в фильме для взрослых ("Оно" реж. Андрес Мускетти)
7 международных фестивалей классической музыки 2019 года
Миф о минотавре, как ключ к открытию минойской цивилизации
Мастер детективной интриги. Джеймс Чейз
Хулиганы средневековых улиц («Меч короля Артура», реж. Гай Ричи)
XXXVIII Московский международный кинофестиваль. Церемония открытия
«Новая квартира» на Новой сцене. Премьера спектакля в Театре имени Евгения Вахтангова
Болтливые головы («Поступь хаоса», реж. Даг Лайман)
Скорбные сказки («Питер Пэн и Алиса в стране чудес», реж. Бренда Чепмен)
Природа и литература. Классика языка Сергея Аксакова