Джордж Гершвин. Молодая легенда
Джордж Гершвин родился в 1898 году в Бруклине. Был вторым сыном в семье иммигрантов. Музыкальная карьера Гершвина началась на Тин-Пэн-Элли, где будущий композитор в прямом смысле пел на улице. Однако вскоре он уже начал писать собственные произведения. Первая песня Гершвина, которая вышла в свет, - «When you want ‘em, you can’t get ‘em», принесла в его копилку первые пять долларов.
Затем Гершвин встретил на своём жизненном пути молодого поэта Ирвина Сизера, с которым впоследствии написал несколько песен. Среди них – известная «Swanee», проданная в количестве более миллиона копий. В этот же период Гершвин сотрудничал с Артуром Л. Джексоном и Бадди де Силва при постановке своего первого Бродвейского мюзикла «La, La Lucille».
В течение последующих 4 лет Гершвин написал 45 новых песен, в том числе «Somebody loves me» и «Stairway to Paradise», а также сорокапятиминутную оперу «Blue Monday». Гершвин написал оперу за 5 дней; как результат, критики отзывались о ней как о «сыром материале». Однако впоследствии стало понятно, что Гершвин просто опередил время.
В 1924 году композитор начал сотрудничать с братом, молодым поэтом Айра Гершвином. Вместе они писали мюзикл «Lady be good». Братья Гершвины писали вместе до конца своих дней, выпустив такие мюзиклы как «Oh Kay!», «Funny face» и многие другие. В них снялись такие звёзды кинематографа, как Фред и Адель Астер. Впоследствии Джордж Гершвин писал как музыку для мюзиклов, так и серьёзные, внушительные произведения. «Я всегда хотел стать композитором с большой буквы», - признавался он.
В возрасте 25 лет Гершвин выступил в Эолиан-Холл в Нью-Йорке с премьерой мюзикла «Рапсодия в блюзовых тонах». Среди гостей присутствовали такие известные личности как Яша Хейфиц, Фритц Крайслер, Леопольд Стоковски, Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский. Результаты премьеры были весьма неоднозначными; некоторые уважаемые музыкальные критики недоумевали: «Постановка Гершвина серьёзно выбивается из классического репертуара». Другие же назвали «Рапсодию в блюзовых тонах» банальной и утомительной. Однако широкой публике премьера пришлась по вкусу.
В начале 1930-х гг. Гершвин пытался внедрить в традиционные мюзиклы Бродвея экспериментальные идеи. «Strike Up The Band», «Let ‘Em Eat Cake», и «Of Thee I Sing», безусловно, являются одним из таких экспериментов композитора. «Of Thee I Sing» снискал огромный успех и стал первой комедией, которая когда-либо выигрывала Премию Пулитцера. В 1935 году Гершвин представил новую фолк-оперу «Porgy and Bess», которая получила умеренные отзывы критиков. Сегодня её считают одним из эпохальных произведений американской оперы того времени.
В 1937 году, после многочисленных успехов на сцене Бродвея братья Гершвины приняли решение уехать в Голливуд. Там они продолжили плодотворное сотрудничество с Фредом Астером, но теперь он снимался уже с Джинджер Роджерс. Новая работа получила название «Shall we dance», и к этому мюзиклу Гершвины написали такие известные хиты как «Let’s Call the Whole Thing Off» and «They Can’t Take That Away From Me». Вскоре вышел новый мюзикл, «A Damsel in Distress», где с Фредом Астером снялась Джоан Фонтейна.
В период написания «A Damsel in Distress» выяснилось, что Джордж Гершвин тяжело болен. Композитор планировал вернуться в Нью-Йорк и продолжить писать классические произведения. Кроме того, он собирался создать струнный квартет, написать музыку для балета и ещё одной оперы, но этим планам Гершвина свершиться было не суждено. В возрасте 38 лет Джордж Гершвин скончался от опухоли мозга. Сегодня он остаётся одним из самых почитаемых американских композиторов.
Михаил Чумак |
Рекомендуем |