Элина Гаранча: «Мой голос не для записи, меня надо слушать вживую»Легендарная партия Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе. Ослепительный блонд главной героини, как вызов вековым предрассудкам. Это все об Элине Гаранча.
Однажды Элина не прошла отбор в национальную оперу Латвии, ее обвинили в отсутствии актерского таланта. Гаранча дебютировала на профессиональной оперной сцене в Государственном театре Южной Тюрингии На третьем курсе в академии в 22 года Элина Гаранча покидает Ригу и устраивается в Германии. Жизнь круто развернулась после Зальцбургского фестиваля в 2003 году. Элина спела партию Аннио в постановке моцартовской оперы «Милосердие Тита» Когда ей впервые в 2003 году предложили сыграть Кармен, она, как ни странно, отказалась. В 2007 году мир увидел Элину в этой партии, которую она позже исполняла в разных постановках. Особенно запомнился дует с Роберто Аланья. Дебют состоялся 12 января 2008 в Метрополитен-опере. Элина Гарнча исполнила партию Розины в «Севильском цирюльнике»; Американская пресса очень высоко оценила дебют Элины Гаранча. Дмитрий Хворостовский очень лестно отзывается о своей коллеге: « Я знаю о существовании Элины уже несколько лет и обожаю то искусство, которым она творит. Я считаю, что Элина - величайшее меццо-сопрано, которое только существует на нашей планете, и мы по праву должны быть горды и обожать ее, как весь остальной мир.» Сама Гаранча признается, что мечта стоять с Дмитрием на одной сцене зародилась с первого раза, как она увидила Хворостовского на сцене.
Из-за многочисленных проектов на разных сценах мира, Элина Гаранча в родной Латвии выступает реже, чем хотелось бы ее многочисленным поклонникам, да и ей самой. Элина называет себя человеком открытым, всегда говорит то, что думает. Она человек энергичный и не может усидеть на одном месте. Успевает и быть мамой двоих детей, и текст в самолете выучить, и огород в порядке содержать. Жалуется, только, что ногти на огороде нещадно портятся. За свою карьеру Элина исполнила множество мужских ролей. О том, что ей не были доступны партии сопрано не расстраивается: «Все эти умирающие девочки никогда мне не нравились. Я не могу маленькую, скучную девочку сыграть.»
Александра Станина
|
Рекомендуем |