Партнеры Живи добром

Мастер балетного искусства


Лео Делиб один из величайших музыкантов прошлого. Явился на свет в 1836 году. Его родня вплоную взаимодействовала с изящными искусствами: дед Б.Батисте  являлся солистом парижского театра Opera-Comique, а дядя Э. Батисте — органистом, занимал должность профессора в консерватории Парижа. Первоначальные уроки музицирования юному таланту дала мать.

Когда мальчику было 12 лет, они перебрались в Париж, где изучал композицию у А.Адана в консерватории. Параллельно с этим обучался музыке  у Ф. Ле Купе и Ф.Бенуа. 

В 1853 году Делиб поступил на службу  пианиста -концертмейстера в Лирическом оперном театре. В тот период он избыточно трудится. В 60е годы юным музыкантом заинтересовываются парижские деятели искусства. В 1865 году получает работу второго хормейстера в Grand Opera, где служит до 1872 года. 

Лео Делиб

Тогда же, вместе с Л. Минкусом сочиняет музыку  балета «Ручей» и дивертисмент «Путь, усыпанный цветами» к балету «Корсар» Адана. Данные сочинения вне всяких сомнений принесли признание, но другие его работы были поставлены лишь спустя несколько лет. Этой работой стала в 1870 году «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами», написанный по произведению Т.А. Гофмана «Песочный человек». 

Благодаря этому балету Делиб обрел признание, это сочинение по праву считать одним из успешнейших в карьере. Маэстро глубоко понимает то, что он делает. Эта работа одухотворенная, динамичная, красочная. Еще большего признания композитор был удостоен после того, как он создал балет «Сильвия» в 1876 году. П. Чайковский восхищался этой работал и писал о том, что впервые его внимание полностью привлекла музыка, а не то, что происходило на сцене. По его мнению эта работа прелестна, изящна, ритмична и гармонична, и с ним трудно не согласиться.

Так же хорошо были приняты оперы Делиба: «Так сказал король» (1873), «Жан де Нивель» (1880), «Лакме» (1883).

«Лакме» стала одной из самых значимых в его карьере. В основу ее сюжета положен рассказ несчастной любви индийской девушки Лакме и английского солдата Джеральда. Работа получилась очень лиричная, глубокая, трагичная, как раз такая, которая была по душе слушателям.

Помимо своей музыкальной деятельности Делиб преподавал, взращивая, тем самым, новое поколение композиторов. С 1881 года занимал должность профессора в консерватории Парижа. Стал членом французской Академии изящных искусств в 1884 году.

Последнее, что он создал стала опера «Кассия», в очередной раз показавшая изысканность и тонкость вкуса мастера. 

Композитор написал более 30 сочинений: 6 опер, 3 балета и большое количество оперетт.Предельное признание он получил в жанре балета. 

Делиб без сомнения был новатором своего времени и оказал огромнейшее влияние на развитие балетного жанра во все мире.


Фасхутдинова Нигина



 

Рекомендуем

Эдуард Асадов. Жизнь до и после
Великая французская революция в русской культуре
11 причин поехать в Бергамо
Луи Армстронг. «Через тернии к звёздам»
Миша Мищенко. Новая искренность звука
Константин Батюшков. Опыты в стихах и прозе
ОБРАЗЦОВОЕ ПЕНИЕ: 76 лет со дня рождения оперной дивы
Сара Джессика Паркер: преодолевая заурядность
Спектакль "Географ глобус пропил"
Зонтик, как атрибут стиля