Партнеры Живи добром

Мастер балетного искусства


Лео Делиб один из величайших музыкантов прошлого. Явился на свет в 1836 году. Его родня вплоную взаимодействовала с изящными искусствами: дед Б.Батисте  являлся солистом парижского театра Opera-Comique, а дядя Э. Батисте — органистом, занимал должность профессора в консерватории Парижа. Первоначальные уроки музицирования юному таланту дала мать.

Когда мальчику было 12 лет, они перебрались в Париж, где изучал композицию у А.Адана в консерватории. Параллельно с этим обучался музыке  у Ф. Ле Купе и Ф.Бенуа. 

В 1853 году Делиб поступил на службу  пианиста -концертмейстера в Лирическом оперном театре. В тот период он избыточно трудится. В 60е годы юным музыкантом заинтересовываются парижские деятели искусства. В 1865 году получает работу второго хормейстера в Grand Opera, где служит до 1872 года. 

Лео Делиб

Тогда же, вместе с Л. Минкусом сочиняет музыку  балета «Ручей» и дивертисмент «Путь, усыпанный цветами» к балету «Корсар» Адана. Данные сочинения вне всяких сомнений принесли признание, но другие его работы были поставлены лишь спустя несколько лет. Этой работой стала в 1870 году «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами», написанный по произведению Т.А. Гофмана «Песочный человек». 

Благодаря этому балету Делиб обрел признание, это сочинение по праву считать одним из успешнейших в карьере. Маэстро глубоко понимает то, что он делает. Эта работа одухотворенная, динамичная, красочная. Еще большего признания композитор был удостоен после того, как он создал балет «Сильвия» в 1876 году. П. Чайковский восхищался этой работал и писал о том, что впервые его внимание полностью привлекла музыка, а не то, что происходило на сцене. По его мнению эта работа прелестна, изящна, ритмична и гармонична, и с ним трудно не согласиться.

Так же хорошо были приняты оперы Делиба: «Так сказал король» (1873), «Жан де Нивель» (1880), «Лакме» (1883).

«Лакме» стала одной из самых значимых в его карьере. В основу ее сюжета положен рассказ несчастной любви индийской девушки Лакме и английского солдата Джеральда. Работа получилась очень лиричная, глубокая, трагичная, как раз такая, которая была по душе слушателям.

Помимо своей музыкальной деятельности Делиб преподавал, взращивая, тем самым, новое поколение композиторов. С 1881 года занимал должность профессора в консерватории Парижа. Стал членом французской Академии изящных искусств в 1884 году.

Последнее, что он создал стала опера «Кассия», в очередной раз показавшая изысканность и тонкость вкуса мастера. 

Композитор написал более 30 сочинений: 6 опер, 3 балета и большое количество оперетт.Предельное признание он получил в жанре балета. 

Делиб без сомнения был новатором своего времени и оказал огромнейшее влияние на развитие балетного жанра во все мире.


Фасхутдинова Нигина



 

Рекомендуем

Так ли важно быть серьёзным?
Классика. «Мир входящему» (реж. А. Алов, Вл. Наумов)
Мастер балетного искусства
Бухгалтерия по-американски ("Расплата" реж. Гэвин О'Коннор)
Печать наследия. Иван Сытин
Звезда «Полицейской академии» Стив Гуттенберг
Казанский собор – символ русской мощи и зодчества
Василь Быков. Апостол свободы
Искусство сна
Наталья Гундарева: Непростая судьба простой женщины