Партнеры Живи добром

Виардо – чистый талант без прикрас


Казалось, что в этой девушке живут сразу два человека. Одна – простушка с незаурядной внешностью, непропорциональным лицом и сутулой спиной, другая – талантливая девушка с сильнейшим вокалом и блестящими музыкальными способностями. Неоднозначная внешность в сочетании с прекрасным голосом и уникальным стилем исполнения покорили публику со всего света. Полину Виардо знали не только во Франции, где певица родилась, но и далеко за их пределами. Не оставила она равнодушной и Россию.


Полина Гарсиа-Виардо


Полина Гарсиа-Виардо родилась 18 июля 1821 года в Париже. Отец Полины был известным оперным певцом, тенором, и стал первым учителем для своей дочери. Изначально Полина готовилась стать пианисткой, она унаследовала от отца любовь к музыке и проявляла неплохие способности. В свои юные годы Полина жила у сестры – легенды оперного искусства – Марии Малибран. Мария, сама того не предполагая, внесла огромный вклад в развитие карьеры своей младшей сестры. С этого момента Полина серьезно настроена стать певицей.


Несмотря на талант Полины, во многом ее известности способствовало ее окружение. Именно муж сестры, Шарль Берио – всемирно известный бельгийский скрипач и композитор, помог молодой певице преодолеть самые трудные первые шаги на артистическом пути. Имя Берио открывало перед ней двери концертных залов. С Берио Полина и впервые публично выступила с сольными номерами — в зале брюссельской ратуши, в так называемом концерте для бедных. Далее следуют дебюты в Лондоне, Париже. Виардо также стала звездой классической Итальянской оперы. С октября 1839 по март 1840 года Полина она была там основной солисткой.


Многие музыканты, композиторы и писатели говорили, что Виардо поет, будто дышит, настолько это естественное и гармоничное состояние девушки.


Будучи широко известной певицей, Виардо не страдала от недостатка поклонников. В 1840 году Полина вышла замуж за Луи Виардо, композитора и директора Théatre Italien в Париже. Луи был старше Полины на 21 год, в характере был полной противоположностью темпераментной и энергичной жены. Виардо со своими связями и известностью занимался главным образом карьерой Полины. Не все публицисты и современники считали этот брак, в основе которого лежит взаимная любовь. 


Полина Гарсиа-Виардо


Личная жизнь Виардо не менее интересна, чем ее карьерный путь. В браке она родила трех дочерей и сына, но наиболее трепетным эпизодом в ее жизни считаются ее отношения с И. Тургеневым – русским писателем и главным обожателем певицы. Поговаривают, что отцом ее сына был Тургенев, однако это так и остается загадкой. Тургенев был очень близок с Виардо и ее семьей, он был знаком с ее мужем и воспитывал ее детей. Впоследствии Полина даже согласилась удочерить дочку Тургенева от первого брака. На протяжении всего романа он читает ей свои произведения, она – поет и просто радует его глаз. Такие отношения продолжались до поездки Тургенева на родину, где его ждала слава писателя. Прожив в России несколько лет и встретившись с Виардо вновь, Тургенев понимает, что чувство его возлюбленной охладели к нему. С этого момента двое творческих людей постепенно отдаляются друг от друга.


Полина Виардо-Гарсиа до конца своих дней преподавала, пела и даже успела написать свою собственную оперу, хотя композитором себя никогда не считала. В 88 лет певица скончалась в окружении любящих детей и семьи. Ее голос стал одним из эталонных в оперном искусстве, а Россия помнит Полину Виардо как главную музу русского писателя И. Тургенева.



Кудрявцева Анна



 

Рекомендуем

Что смотреть: фильмы Виктора Флеминга
23 августа в саду “Эрмитаж” состоялся второй уникальный семейный благотворительный инклюзивный фестиваль «Галафест»
Буддист-революционер - Бернардо Бертолуччи
Дни Берлинского кино в Москве
M2M Russian Open: «Сколково» ожидает игроков и зрителей!
Хотел бы ты рыбой стать? ("Патерсон" реж. Джим Джармуш)
Муса Джалиль. Не умереть после смерти
Юрий Башмет и "Солисты Москвы" сыграют ночной концерт
Москва Булгаковская. По следам героев романа «Мастер и Маргарита»
Кинофестиваль «BLICK'16. Mузыка в кино»