Дональд Биссет. Артист широкого профиля
«Шотландец. Живу в Лондоне... Волосы седые, глаза синие, рост 5,9 фута. Работаю в театре с 1933 года. Начал рассказывать сказки для детей в 1953 году по телевидению....По философии я материалист. По темпераменту — оптимист. Самое мое большое желание — выпустить в свет одну из моих детских книг с моими собственными цветными иллюстрациями...Мои любимые детские книги: «Ветер в ивах», «Винни Пух», «Алиса в Стране Чудес». А также народные сказки о великанах и ведьмах. Сказки Ганса Андерсена и братьев Гримм я не очень люблю», - так описывает себя детский писатель, иллюстратор, актер и режиссер театра Дональд Биссет. Он родился в Брентфорде, город на западе Большого Лондона, 30 августа 1910 г. в семье простого модельера. Окончил школу под названием Школа Кладовщиков, Клерков и Торговцев Тканями(Warehousemen, Clerks and Drapers School). Во время Второй мировой войны Дональд Биссет служил лейтенантом в Британских королевских артиллерийских войсках в должности. После окончания войны в 1946 году он женился на девушке по имени Нэнси, которая родила ему единственного сына, но брак распался. 10 августа 1995 года Биссет скончался в возрасте 85 лет.
Дональда можно назвать артистом «широкого профиля»: помимо писательской деятельности он участвовал в радио и телепостановках, играл в Национальном театре и Королевском Шекспировском театре. Его дебют в кино состоялся в 1949 году в фильме «Кинопроектор» («Movie-Go-round»). За всю жизнь он снялся в 57 фильмах и нескольких сериалах, однако его вряд ли можно назвать успешным и знаменитым актером. Лучшие картины с его участием «Рэгтайм» («Ragtime»,1981) о жизни Нью-Йорка начало двадцатого века, «Слепой террор» («Blind Terror,1971) о слепой женщине, преследуемой маньяком в ее доме. Он также сыграл роль Колина МакЛарена, главу горцев из клана МакЛаренов, в четвертом сезоне культового британского сериала «Доктор Кто» («Doctor Who», 1963 –н.в.), эпизодическую роль в «Пуаро» («Puaro»,1989-2013), а его последнее появление на экране в сериале «Чисто английское убийство» («The Bill», 1984-2010). В 1971 году Дональд Биссет начинает вести собственную детскую передачу «Приключения Яка» («The adventures of Yak»), которая просуществовала 4 года.
За пределами Великобритании Дональд прославился в первую очередь как автор коротких сказок. Первые произведения он писал для детской программы на Лондонском телевидении, сам же их и читал для юных зрителей. Первый сборник его рассказов был издан в 1954 году под названием «Расскажу, когда захотите» (Anytime Stories), за ним последовала целая серия книг «Расскажу в другой раз» («Next Time Stories»), «Расскажу когда-нибудь» («Some Time Stories»), «Расскажу хоть сейчас» («This Time Stories»). Два наиболее ярких героя его сказочного мира - это наполовину крокодил, наполовину кот Крококот и тигренок Рррр. Биссет дважды посещал Москву, встречался с советскими детьми, а будучи в гостях в одном из детских садов сочинил сказку «Что хочу, то и делаю» («I do what I want»). На русском языке его произведения издаются с 1963 года, а наиболее полюбившиеся в нашей стране сборники ««Всё кувырком» («Upside down»), «Беседы с тигром» («Talks With a Tiger»), «Забытый день рождения» (« The Lost Birthday»), «Поездка в Джунгли» («Journey to the jungle»), «Путешествие дядюшки Тик-Так» («Father Tingtang's Journey») . Примечательно, что все сборники Дональд украсил иллюстрациями, созданными им самим. В 1983 году по мотивам сказок Биссета в Советском Союзе создают серию мультфильмов «Сказки, сказки, сказки...», которые транслируют по всей стране. О своем творчестве он говорит достаточно скромно: «Все мои книги – современные сказки, анимистические по своей сути, и, на первый взгляд, лишенные смысла. Тем не менее, в них присутствуют разнообразные значения».
Дональд Биссет - автор с отличным пониманием того, что любят маленькие читатели, и что они находят смешным. Его работы объединяет милая невинность героев, которая находит яркий отклик в сознании детей. Его стиль отличает подлинная простота и живость персонажей, легкий юмор и немного философский характер, а истории подчиняются «законам» детского мышления: естественного и невероятного одновременно.
Саида Бакиева
|
Рекомендуем |