С другой стороны. Карлос КастанедаКаждому известно, что мы принимаем и обрабатываем лишь часть окружающей информации. Каналы человеческого восприятия похожи на луч фонаря, озаряющего малую часть скрытого в темноте. Это подтверждают и бродят во мраке, в поисках истины бытия, и физики-теоретики, и тибетские монахи. «Что же находится там, за гранью нашего восприятия?», «В каком мире мы живем на самом деле, и как он устроен?», «Как пролить хоть немного света на эту тьму неизвестности?», – подобные вопросы ежедневно не дают покоя миллионам людей. Однако предложить свою версию происходящего, попытаться объяснить механику работы реальности и донести ее до широкой аудитории (если отсечь алчных и нечистых на руку сектантов и им подобных) способны немногие. Не собирался этого делать и молодой ученый-антрополог Карлос Кастанеда, отправляясь с исследовательской миссией для своей научной работы в Мексику, где завязалось его общение со старым индейцем Доном Хуаном и началось обучение шаманским практикам, иными словами, начался «Путь Воина». На путь воина может ступить только человек, предназначенный для этого, поэтому знакомство Карлоса Кастанеды и Дона Хуана на приграничной автобусной станции через проводника молодого исследователя нельзя назвать случайностью. И пять лет последующего шаманского обучения вместе с написанием двух книг (первая принесла Кастанеде степень магистра антропологии, а вторая степень доктора философии), прямое тому доказательство. Однако изменения сознания, упор на которые был сделан в первых двух книгах, пошатнули жизненные устои автора и он был вынужден прервать свое обучение. Позднее Кастанеда признает освещение наркотических опьянений ошибкой и будет крайне критично отзываться о них. Но это не мешает нам «сместить точку сборки» и посмотреть на ситуацию под углом расцвета движения хиппи на момент выхода первой книги (1968 г.) и расценить подробные описания психоактивных манипуляций, как успешную попытку популяризовать свое произведение среди податливых умов молодежи, падкой на удовольствия. Так или иначе, изначальные намерения автора останутся для нас неизвестными, как и многие тщательно скрываемые им аспекты личной жизни. Описать суть учения Дона Хуана в рамках одной статьи не представляется возможным, так как только терминологии посвящена солидная часть произведений Карлоса Кастанеды (до 1997 вышло еще десять книг, в продолжение первых двух). Однако попробуем разобраться в основной сути учения шаманов Яки, которое удивительным образом перекликается и с теорией струн, и с позициями известнейших психологов XX столетия. Рождаясь, каждый человек начинает воспринимать информацию по-своему, родители учат его разговаривать, дают названия цветам, звукам, тем самым формируя каналы взаимодействия с окружающим миром, и ограничивая их первоначальный спектр. Каждую связь писатель представляет в виде тонкой светящейся линии, опоясывающей человека, и из огромного количества этих линий формируется светящийся кокон восприятия вокруг человека. Также у каждого человека есть «точка сборки», её можно представить в виде светлого пятна которое находится либо на поверхности, либо внутри этого кокона. В зависимости от положения точки сборки, она освещает определенные нити, и таким образом изменяет каналы взаимодействия человека с реальностью. Реальность выглядит как постоянно изменяющаяся огромной силы энергия. Умение смещать точку сборки позволяет увидеть более полную картину мира и отличает человека знания от рядового обывателя. Этим и объясняется умение шаманов «превращаться» в зверей, либо молниеносно перемещаться по миру. Путь воина или путь знания имеет своей целью достижение момента «полного осознания всего» и «сгорание изнутри огнем знания», причем не как случайное происшествие, а как грамотно спланированный акт, который произойдет в нужный момент. В случаях, если этого удалось достичь, сознание не погибает, а продолжает свое существование в клюве гигантского Орла, который и есть великая, но нейтральная сила, порождающая все сущее. Также он ввел в обиход термин «Чувство Собственной Важности», по его словам, у людей европейского мышления большая часть сил уходит именно на поддержание этого чувства, и отказ от него помогает сосредоточиться на главном, посвятить себя делу жизни, отметая все несущественное. Карлос Кастанеда за всю жизнь дал меньше десятка интервью, запрещал делать собственные фотографии, аудио- и видеозаписи, так как человек знания, по его убеждениям, должен избегать статичности в любом ее проявлении. Еще одним из важнейших его достижений стало то, что он продемонстрировал западному обществу мир и учения индейцев, знания о которых до него были более чем поверхностными. Он продемонстрировал, что пока европейское общество отслеживало развитие общества по индейским племенам, те тайно передавали по наследству свои поразительно глубокие знания об окружающем мире, параллелизирующие как с работами Карла Юнга, так и советского физика А. С. Макарова, первым выдвинувшего теорию построения вселенной подобно луковице. Умер писатель от рака печени 27 апреля 1997 года. Вскоре после его смерти бесследно исчезли и его ближайшие последователи, об их дальнейшей судьбе новой информации так и не появилось. Тело писателя было кремировано, что гармонизирует намерениям его духа, и будем надеяться, что он попал туда, куда стремился и нашел покой в клюве Орла. Матвей Кострыгин
|
Рекомендуем |