Партнеры Живи добром

Первый форум артистов и продюсеров BIS. Интервью со спикерами


14-15 мая в Москве прошел двухдневный форум артистов и продюсеров «Шоу-бизнес в действии» в клубе «Агломерат». Преподаватели бизнес-школы (РМА) — большие специалисты музыкального менеджмента и права — поделились с участниками богатым профессиональным опытом и за 45 минут, отведенные каждому лектору, постарались рассказать, в каком направлении двигаться сегодня, как продвигать свой проект, за счет чего существует современный шоу-бизнес и чего ему не хватает. 


Первый форум артистов и продюсеров BIS


«Все наше дело построено на обратной связи. Например, данный форум - результат труда выпускницы нашей школы Галины Турбиной и ее учителя Антона Пузырева. Форум призван помочь нам отыскать свежий взгляд, новые идеи, передать накопленный опыт молодым специалистам, сидящим в аудитории, подсказать, как развивать замысел, вдохнуть в них уверенность в своем деле. Зачастую к нам на лекции приходят и мэтры шоу-бизнеса, например, Юрий Аксюта или Алексей Сеченов. Для них это своего рода курсы повышения квалификации, где они могут узнать, чем сегодня живет молодежь и какие у нее планы», — сказала Марина Иваненко, руководитель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». 
 
Нашему корреспонденту удалось обсудить состояние современного шоу-бизнеса с лидером группы «Мегаполис» Олегом Нестеровым, музыкальным продюсером Еленой Кипер и музыкальным продюсером телешоу «Голос», «Фабрика звёзд», «Новая волна» Евгением Орловым. 
 
Изменилась ли культура восприятия музыки сегодня? 
 
О.Н: Да. Конечно, и сейчас у многих людей качественная музыка вызывает большой интерес, но поток информации, который льётся из интернета, зашлаковывает сознание людей. С одной стороны, человек может найти и послушать любую музыку мира в один клик, а с другой — у него просто нет желания этим заниматься. Он предпочитает слушать то, что максимально доступно и популярно. Из-за этого возникает феномен «культура с маленькой буквы». 
 
Поэтому сейчас так популярны Ольга Бузова и Сергей Шнуров? 

Е.К: Для зрителей «Дома-2» (а это большая аудитория) Бузова — героиня, девушка, которая вышла из народа и стала знаменитой. И она, и песни Шнурова олицетворяют ценности, которые существуют сегодня в обществе. Люди узнают в их творчестве себя, свои бытовые проблемы. Поэтому они и популярны. 
  
Первый форум артистов и продюсеров BIS

Сегодня многие хотят стать знаменитыми, но не у всех получается. Чего не хватает начинающим артистам? 
 
Е.О: Не хватает самобытности. На кастинги приходят люди с убитой индивидуальностью. Они пытаются копировать стиль и образ уже известных исполнителей, но это совершенно не интересно. Лучше слушать самородков из народа, чем заштампованных вокалистов из эстрадно-джазового колледжа. Во многом, это проблема нашей образовательной системы. Мы готовим звезд - солистов, а на западе, в том же Беркли, делают артистов. Они предлагают поступающим 12 отделений вокала на выбор и начинают обучение с работы в команде: с танцорами, другими музыкантами, публикой. Большое внимание уделяется музыкальной психологии, и только потом идёт оттачивание сольного мастерства. Такая система обучения дает начинающему артисту больше шансов проявить себя и быстро найти работу.

А что нужно музыканту для поддержания успеха? 

Е.О: Нужно понимать, что успех — не только слава и богатство, а еще и беспрерывный труд. Но самое главное — нужно помнить, что успех — последнее звено в цепи неудач. Если талантливый и трудолюбивый человек философски относится к своим неудачам, то он обязательно достигнет своей цели. 
  
Первый форум артистов и продюсеров BIS

 
Какие основные функции у продюсера? 
 
Е.О: В России продюсер занимается всем. Но для начала он должен понять, что  продюсирует: просто артистов или телепроекты. В любом случае, продюсер всегда должен быть музыкально эрудирован, следить за временем и тенденциями — видеть свободные ниши, чувствовать желания публики. У него должно быть просто отличное чутье и видение перспективы. Например, Сардору Милано я отказывал пять раз: он с 12-ти лет пробивался на все возможные конкурсы, а я ему объяснял, что время еще не пришло. И вот когда мне поручили собирать первый сезон «Главной сцены», я ему позвонил и сказал «пора». В результате он стал победителем этого проекта. 

А на чем основываются внутренние взаимоотношения продюсера и артиста? 
 
Е.К: Это самый настоящий брак по-любви: люди соединились, потому что очарованы друг другом. Они вместе работают над созданием продукта их совместного творчества. Со стороны продюсера затрачиваются огромные интеллектуальные и эмоциональные ресурсы для развития этого «ребенка». Но как правило у всех отношений есть конец, так как звездную болезнь и самомнение артиста никто не отменял.
 
Е.О: Именно поэтому я предпочитаю заниматься проектами. Работа с конкретным артистом очень неблагодарна. Перестав продюсировать исполнителя, я стал жить в пять раз скромнее и в пять раз счастливее. 

Первый форум артистов и продюсеров BIS

 
Чем обоснована быстрая смена проектов и артистов на TV и эстраде? 

О.Н: После образования музыкального TV медийные и музыкальные корпорации срослись и появился видеомаркетинг, провокационные герои. Настоящие таланты оказались никому не нужны, ведь с ними сложно. Таланта стали опасаться. А сейчас мы возвращаемся обратно: начинаем искать самобытного и интеллектуально развитого героя, но он попадается редко. Такое впечатление, что вывелся…

И последний вопрос — о приятном и душевном. Несмотря на низкий уровень музыкальной образованности,  люди продолжают любить музыку и стремиться её сочинять. Как человеку реализовать свое вдохновение? 

О.Н: Расскажу пример из своего опыта. Я уехал на месяц к морю, и там во мне стала зарождаться музыка. И я понял, что это музыка к неснятым фильмам 60-х годов. Невольно родился вывод: необходимо рассказать об этом великом и ужасном кладбище неснятых фильмов людям. И вот я приезжаю, закрываюсь с музыкантами в студии, и мы начинаем импровизировать. Потом я делигирую техническую работу, которую сам не понимаю, как делать, своим студентам. В дальнейшем ко мне еще присоединяются люди: музыканты, режиссеры, сценаристы — и пытаются помочь в получении нужной информации. Они становятся моими единомышленниками. Потом я опять отправляюсь к морю, где у меня происходит процесс «неотступного думания», и стараюсь собрать все пазлы вместе. В итоге получается так, что мы все вместе «идем за солнышком», для того, чтобы воплотить наш замысел. 


Марина Чурсинова


 

Рекомендуем

Разведчик бездн Жорж Сорель
Нерушимые принципы союза театральных деятелей
Экзистенциальная литература. Жан-Поль Сартр «Тошнота»
Кино. «Да и Да» реж. Валерия Гай Германика
Наталия Бессмертнова: от «Младшей Музы» до главной примы
Шарль Пьер Бодлер. Жизнь полная боли
«ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ПЕТЬ!»
Завет Рериха
Вильгельм Гримм. Посвящение сказкам
Пресс-конференция, посвящённая открытию X международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой