Партнеры Живи добром

Солнечная Каталония Пикассо


"Дайте мне музей, и я заполню его", - говорил испанский художник Пабло Пикассо. Его творческий путь начался в Барселоне. Он учился в центре солнечной Каталонии, где сейчас находится Музей Пабло Пикассо. Основным его наследием является наиболее полная коллекция работ, выполненных художником в молодости, насчитывающая около 4000 предметов. Вот почему Музей Пикассо в Барселоне стал центром для изучения ранних этапов его художественной карьеры.


Пабло Пикассо


Пабло Пикассо с юности был влюблен в Барселону. Впервые художник приехал в этот город в 1895 году из Ла-Коруньи. На тот момент Барселона пережила городскую революцию, стала промышленным центром Испании и местом, пропитанным новыми идеями. Именно здесь и прошло обучение Пикассо: он поступил в Школу изящных искусств Ла-Лотжа, открыл несколько мастерских и принял участие в создании культурной среды города. В Барселоне художник жил до 1904 года, после чего навсегда переехал в Париж. Он часто навещал этот город и хотел, чтобы Каталония навсегда запомнила его. В 1963 году по воле художника и благодаря сотрудничеству его друга Хайме Сабартеса в Барселоне был создан первый в мире музей Пабло Пикассо. Однако из-за явной оппозиции художника Франкскому режиму создателям не удалось открыть музей под тем именем, с которым мы знаем его в настоящее время, поэтому изначально он назывался "Коллекция Сабартеса". В Музее можно было познакомиться с личной коллекцией картин Сабартеса и работами Пикассо, которые находились в художественных музеях Барселоны. Со временем благодаря пожертвованиям самого художника, его семьи и друзей (Сальвадор Дали, его вдова Жаклин Роке, его племянник Пабло Вилато Руис и т. д.) музею удалось расширить коллекцию.


Сегодня большинство экспонатов, которые можно увидеть в музее, относятся к периоду с 1890 по 1917 год. В коллекцию вошли картины из детских и школьных лет художника, работы голубого и розового периода творчества, а также серия "Менины" (Las Meninas) 1957 года. Las Meninas представляет собой группу из 58 картин, в которых художник по-своему интерпретирует стиль Веласкеса, испанского живописца XVII века. Вся выставка авангардного искусства размещена в интерьере пяти крупных дворцов на улице Carrer Montcada, которые относятся к XIII-XIV векам и являются ярким примером каталонской готической гражданской архитектуры. Основная часть коллекции картин Пикассо расположена во дворце Агилар, в котором представлены знаковые работы художника.


"Наука и Милосердие" (1897 г.)

"Наука и Милосердие" (1897 г.)



Эту картину Пикассо написал в 15 лет. Она является последней работой художника, выполненной в академическом стиле. В этот период жизни он начал искать свой индивидуальный стиль. Это работа социального реализма, которая подчеркивает филантропические настроения и развитие науки. Выделяется интимная и уединенная атмосфера, а также композиция, которая фокусирует внимание на пациенте. Пикассо удалось отобразить на полотне чувство глубокой скорби к изможденной от болезни женщине и взволнованному маленькому ребенку. Убогость окружающей обстановки создает особую атмосферу драматизма ситуации.


"Ожидание (Марго)" (1901 г.)

"Ожидание (Марго)" (1901 г.)


Эта работа показывает нам парижскую ночную жизнь в начале XX века через портрет женщины. Толстая и свободная линия, а также отмеченные черные профили — это влияние Ван Гога и движения Наби в творчестве Пикассо. Яркая цветовая гамма, в которой главным является красный цвет, позволяет играть со светом. Впервые эта работа была выставлена в 1901 году в галерее Амбруаза Воллара, самого важного парижского торговца произведениями искусства и открывателя таких великих личностей, как Поль Сезанн и Анри Матисс.


"Мать и сын в платке" (1903 г.)

"Мать и сын в платке" (1903 г.)


В первые годы XX века тема материнства часто повторялась в творчестве художника. На этой картине, как и в других работах "Голубого века", он хотел показать тяжелое социальное, моральное и психологическое бремя, которое несут персонажи. Яркость лиц контрастирует с их невыразительным выражением лица и холодными глазами. Чрезмерно длинная рука матери защищает ребенка на руках от холода.


"Сеньора Кэнелс (Бенедетта Бьянко)" (1905 г.)

"Сеньора Кэнелс (Бенедетта Бьянко)" (1905 г.)


Работа розового периода творчества Пабло Пикассо показывает нам портрет женщины с мантильей, кружевной испанской накидкой. Ее белое и нежное лицо с румяными щеками обрамлено черной мантильей и темными волосами, что привлекает внимание к композиции. Эта картина передает чувство спокойствия и баланса. Фон с неопределенными цветными пятнами пронизывает атмосферу розовыми тонами. 


Модель, изображенная на портрете - Бенедетта Бьянко Колетта, которая в 1906 году стала женой художника Рикарда Кэнелса. Пикассо впервые увидел ее, когда она позировала для картины своего коллеги, и ему настолько понравился ее способ позировать, что он решил увековечить Бенедетту в одной из своих работ.


"Арлекин" (1917 г.)

"Арлекин" (1917 г.)


Эта работа, выполненная во время пребывания Пикассо в Барселоне в 1917 году, показывает арлекина, персонажа, который очень часто появляется в розовый период творчества Пабло. Арлекин стал альтер эго художника и символом того, кто является свидетелем человеческой комедии и кто хочет преодолеть человеческие ограничения. В этой работе выделяется контраст красного цвета тяжелой завесы со светло-зелеными, синими и розовыми тонами одежды персонажа. На этой картине отсутствуют знакомая нам атрибутика цирка. Художника интересует душа человека. Арлекины и клоуны отличаются от своего образа в повседневной жизни, что и удалось отобразить Пикассо в грустных глазах персонажа. Образцом же для арлекина был Леонид Мясин, ведущий танцор "Русских балетов" Дягилева.



Алёна Хорошевская





 

Рекомендуем

Мир до науки и религии
Модный эффект Кары Делевинь
Тадеуш Кантор. Театр одного художника
Кино. Личность. Алескей Балабанов
Отец социальной фотографии - Льюис Уикс Хайн
«Главное, чтобы не из Чебурашки!» Рассуждения о меховых тенденциях
Мишико Калатозишвили или Мистер Кинемато-Граф
Караваджо и последователи. Картины из собрания Фонда Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кино. Премьера. «По небу босиком» или Ребрендинг по-кавказски
Дубай глазами простого туриста