Партнеры Живи добром

3 секунды, которые потрясли мир ("Движение вверх" реж. Антон Мегердичев)


"Движение вверх"


История советского спорта насчитывает немало громких побед, выстраданных медалей, кубков и наград, путь к которым представлял собой долгие годы тренировок, нечеловеческих усилий, страданий и постоянной борьбы с собой и с соперниками. Отечественные спортсмены, как никто другой, показывали феноменальные успехи практически во всех видах спорта, побеждали непобедимых и становились на верхнюю ступень пьедестала тысячи раз.

Одним из таких поистине эпохальных событий, доказавших, что советские спортсмены – лучшие и сильнейшие, стала победа нашей баскетбольной сборной на летней Олимпиаде-72 в Мюнхене. Последние секунды матча, перевернувшие всю историю мирового спорта, вошли в историю, как «3 секунды, которые потрясли мир». Эта героическая победа не только украсила отечественных баскетболистов золотыми лаврами, но и положила начало новому этапу в Холодной войне (то же произошло в далеком 1961 году, когда Юрий Гагарин первым в истории вышел в открытый космос и опередил американских астронавтов в «космической гонке»).

Взяв за основу этот исторический матч, создатели фильма «Движение вверх» выполнили невозможное. Вместо стандартной ура-патриотической драмы они сделали по-настоящему живое, напряженное и очень жизненное кино, повествующее о силе духа, о вере в успех, о безграничном стремлении к победе, но более всего, о самих баскетболистах, проявивших себя не только как умелые спортсмены, но и как личности, верные себе, команде и тренеру.

«Движение вверх» – это, в первую очередь, история о знаменитой советской сборной и о великом баскетбольном тренере Владимире Гаранжине (Владимир Машков), отдавшем всего себя своим «детям»-спортсменам. Говоря о «Движении вверх», невольно напрашиваются сравнения с «Легендой №17», в которой роль великого хоккеиста Валерия Харламова исполнил Данила Козловский. Несомненно, оба фильма можно поставить в один ряд из-за некоторых идейных сходств, но ключевое отличие «Движения» – это акцент, смещенный именно на коллективную, командую составляющую истории. Здесь каждый член золотоносной команды представлен как национальный герой, как человек со сложной жизненной историей, без которого о победе невозможно было бы и думать. Особенно ярко, конечно, выделены Александр Белов (Иван Колесников), чей решительный бросок определил судьбу всей команды, и тренер, Владимир Гаранжин.

Визуальная составляющая «Движения вверх» заслуживает стоящих оваций. По-голливудски совершенная операторская работа не позволяет зрителю оторвать взгляд от экрана. Самые современные «летающие» камеры и камеры замедленной съемки смогли передать зрелищность этого вида спорта в тысячекратном объеме. При просмотре кажется, будто сидишь на трибуне, в 1972-ом, и ощущаешь тот горячий воздух, ту накаленную до предела атмосферу и чувствуешь то же, что чувствовали болельщики в тот исторический день.

Можно с уверенностью сказать, что так спортивные соревнования в отечественном кино еще не показывал никто. Непередаваемое, по-настоящему электрическое напряжение не дает дышать, а после тех самых 3-х секунд хочется кричать во все горло «Ура!», плакать от радости и петь советский гимн. Без сомнения, даже у человека, далекого от патриотических убеждений, не сможет не появиться распирающее изнутри, самое искреннее чувство гордости за наших национальных героев, за наш спорт.

Этот фильм точно можно назвать одним из лучших в этом, богатом на шедевры, году. «Движение вверх» еще раз доказывает, что отечественный кинематограф движется в правильном направлении. Так, даже массовое российское кино может быть очень личным, глубоким и душераздирающим. Конечно, в фильме присутствует пара-тройка клише, к которым можно придраться, но это было бы непростительным преступлением.

«Движение вверх» – это яркий пример того объединяющего начала, которое сближает всех нас и не дает почувствовать себя одинокими и брошенными. Это гимн Человеку, для которого нет недостижимых целей, для которого командное стоит выше личного, для которого нет понятий «не могу» и «не хочу». Только такие фильмы могут по-настоящему пробудить в людях патриотический дух и заставить их поверить не только в себя, но и в свою страну.


"Движение вверх"

Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

7 международных фестивалей классической музыки 2019 года
Самые-самые. Путеводитель по картинам Мане
Заблуждения о Ван Гоге
Симбиотическое недоразумение («Веном» реж. Рубен Фляйшер)
Исполнительница недели. ZAZ
XXXIX ММКФ. "Преисподняя" Фенара Ахмада, "Купи меня" Вадима Перельмана
Василь Быков. Апостол свободы
Эмир Кустурица. Рожденный под знаком триумфа
Эмоции и разум ("Капитан Марвел" реж. Анна Боден, Райан Флек)
M2M Russian Open: «Сколково» ожидает игроков и зрителей!