Партнеры Живи добром

38-й ММКФ. Конкурс. "Дневник машиниста" реж. Милош Радович


"Дневник машиниста"


Сербско-хорватский фильм «Дневник машиниста» вошел в конкурсную программу Московского Кинофестиваля. В центре сюжета пожилой угрюмый машинист Илия. Зритель знакомится с Илией, когда он сбивает фургон с пятью цыганскими музыкантами. У машиниста нервы стали стальными за годы работы, и он спокойно, смакуя подробности,  рассказывает психологу о случившемся, и в итоге Илия успокаивает бедного врача, у которого от переживаний случается паническая атака. 28 человек погибло под колесами его локомотива за время службы. Еще одной потенциальной жертве удается спастись, Илия вовремя замечает маленького Симу и тормозит в метре от ребенка. Мальчик хотел покончить с собой, узнав, что его обманывали в приюте, и его родители не погибли в авиакатастрофе над Австралией, а бросили его младенцем и живут в километре от приюта. Так знакомятся Илия и Сима, и так начинается черная трагикомедия «Дневник машиниста».

Перефразировав Шекспира, можно сказать, что в «Дневнике…» «весь мир - депо, а все люди в нем машинисты». Все персонажи фильма так или иначе связаны с железной дорогой. Машинисты, диспетчера, психологи для работников ж/д, работники депо. И мир этот невидим и закрыт для обычных людей. Вся жизнь проходит в поезде – Сима лишится невинности в кабине машиниста, а друзья Илии даже живут в обустроенных вагонах. Жизнь этих людей не просто дорога, а железная дорога. И сами люди должны быть железные. Скоро мы узнаем, в чем причины замкнутости и неэмоциональности Илии. В молодости поезд сбил его возлюбленную Даницу, да и сам Илия сбивал близких людей. И он не хочет такой же судьбы для Симы, который стал ему как сын, в чем старик отказывается признаваться, постоянно заявляю что они даже не родственники. Но Сима страстно желает стать машинистом. Как бы Илия не сопротивлялся этому, обстоятельства толкают его к единственному выбору. Ну не оставлять же Симу мыть вагоны, а уж если учить управлять поездом, то только самому. Один из самых смешных и необычных тренировочных монтажей в истории кино – Илия обучают Симу мастерству машиниста.


актер Лазар Ристовски и режиссер Милош Радович


Как Авраам приносит в жертву Исаака, так и Илия должен отдать своего единственного, пусть и приемного, но ставшего родным сына железной дороге. Кажется, что все сделано правильно, но все идет не так. Как символ этого – галлюцинации Илии, ему видится его давно погибшая Даница. Оказывается, что Авраам должен принести в жертву себя, и, надев выходной костюм, Илия ложится на рельсы. Бог железной дороги убеждается в верности Илии и расставляет все на свои места. Галлюцинации исчезнут, а Сима станет достойным своего отца машинистом.

От фильма не стоит ожидать невероятных художественных решений или провокаций и заявлений. В фильме, к счастью, совсем нет политики. Режиссер Милош Радович очень увлекательно рассказал трагичную и веселую историю из жизни железнодорожников. Стоит отметить выдающуюся игру исполнителя роли Илии Лазара Ристовски. Своей сдержанной игрой ему удалось передать характер и состояние Илии, человека с добрым и чутким сердцем, ожесточившегося от тяжелых испытаний, выпавших на его долю. «Дневник машиниста» возможно, слишком простой для главного приза фестиваля, но зрители, безусловно, получать большое удовольствие от просмотра – главные герои очень обаятельные и симпатичные, история увлекает. Вы почувствуете себя ребенком, оказавшимся в кабине машиниста.

«Дневник машиниста» Милоша Радовича можно будет увидеть 29 июня в кинотеатре «Октябрь» в 20:15.


"Дневник машиниста"


Михаил Мосягин



 

Рекомендуем

В ее голосе сочеталась изысканная техника и изумительная страсть. Полина Виардо
Софи Лорен: «Идеальная красота – мираж»
Матч, вошедший в историю («Битва полов» реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис)
Цикл лекций «Кино Скандинавии: успех и обособленность»
Триумф Алисы Фрейндлих
Вперед за имперской "Звездой" ("Изгой-один: Звёздные войны. Истории" реж. Гарет Эдвардс)
Новый альбом Джастина Тимберлейка «Man of the Woods»
Кино. Премьера. "На гребне волны"
Мы достигли точки назначения. «Одиссей. Красная рапсодия Х» на фестивале Solo
Несломленный жизнью романист – Морис Дрюон