38-й ММКФ. Конкурс. "Дочь" реж. Реза Миркарими
Фильм «Дочь» иранского режиссёра Реза Миркарими стал победителем 38-го Московского Международного Кинофестиваля и на наш взгляд действительно этого заслуживает. Традиционная иранская семья – мать, две дочери и отец, строгий, немногословный глава семьи мистер Азизи. Одна из дочерей, юная Ситарех, выпускница колледжа, очень хочет полететь в Тегеран на проводы одной из своих подруг по колледжу. Всех девочек родители отпустили, кроме Ситарех. Отец строго-настрого запретил ей лететь, и был разгневан просьбой девочки, отпустить её одну в Тегеран. Ситарех, уставшая от тотального контроля отца, идёт на решительный шаг и тайно улетает в Тегеран одним днём. Рейс, которым девушка должна была вылететь домой, отменяют. От страха и волнения Ситарех теряет сознание. Её забирает одна из подруг к себе домой и отцу приходиться всё рассказать. Мужчина срывается и едет за дочерью через весь Иран. События, последовавшие дальше, показывают, что девочка не зря совершила этот поступок. Ситарех воссоединяет отца с его сестрой, сам мистер Азизи переосмысливает свою жизнь и отношения с дочерью, а главное – девочка понимает, что, то от чего она так хотела сбежать - любит больше всего на свете. Семью человеку не заменит никто. Ведь отец любит её, но, как известно, люди могут любить по-разному. Режиссёр признался, что когда этот сценарий попал ему в руки пять лет назад, он ему не понравился, но спустя время, когда Миркарими наблюдал, как его дочь взрослеет, их отношения меняются, он решил снимать эту картину. Возможно, что кто-то, посмотрев её, изменит отношения со своими детьми к лучшему и станет внимательнее их слышать и слушать.
Неудивительно, что Фархат Аслани – актёр, сыгравший роль отца, получил золотого Георгия, это было ожидаемо. У героя Аслани очень мало слов, но его взгляд пронзает и трогает до глубины души. Это тот случай, когда актёр может ничего не делать в кадре, но смотреть так, что его запомнят и заметят первым. Картина «Дочь» повествует о настоящих отношениях в настоящей семье. Главная героиня Ситарех не находит себе места в ожидании отца не потому, что боится его. Она боится отцовской обиды, ведь она солгала ему, выставила дураком, а это большая разница. Среди фестивального кино много фильмов с либеральной направленностью или социальной. В «Дочери» отсутствует какая-либо пропаганда, кроме пропаганды семейных ценностей и традиций. Картина выбивается из общей массы своей идеей: если порядка не будет в семье, то его не будет вообще нигде и не в чём. В этой картине решаются все проблемы, затронутые в других фильмах конкурсной программы фестиваля. В хороших семьях не бывает беспризорных детей; в них не вырастают трусы, прячущийся за дверью, когда человек в беде; хорошие семьи не оставляют своих детей в коробке из-под бананов и т. д. Поэтому «Дочь» взяла главный приз, она рассказала и напомнила людям о главном. Вот уж действительно семейный фильм, способный затронуть любого зрителя.
Вера Кузнецова |
Рекомендуем |