38-й ММКФ. Конкурс. "Память забвения", "Голос вещей", "Худшая из женщин"
38 ММКФ завершается показами великолепных картин («Монах и бес», «Дневник машиниста»), но вспомним также и те фильмы, которым не удалось получить одобрение публики и критиков. Не вызвала восторга дебютная полнометражная работа коста-риканского режиссера Ариэля Эскаланте. Лента называется «Голос вещей», и совершенно непонятно, то ли перевод так искажает название, то ли оно действительно никак не связано с картиной. Повествование рассказывает о молодой медсестре, кузина которой недавно покончила с собою. Героиня держит все в себе и продолжает ходить на работу и в импровизированный «клуб скорбящих», где родственники покойной собираются, чтобы поделиться воспоминаниями об умершей. Зрителю, совершившему подвиг и досидевшему до конца сеанса, в принципе сложно понять, о чем вообще эта картина, потому что кроме 75 минут нелепого молчания и 2 минут слез на постели у больного друга в этом фильме нет ничего, вызывающего интерес. Такая короткая лента кажется дико затянутой. Из других недочетов можно назвать постоянно меняющуюся планировку помещений, когда в одном эпизоде кухонная плита стоит у стены, а в следующем уже у окна.
Также неожиданно низко критики и зрители оценили бразильский фильм «Память забвения» (реж. Руй Герра), историю о пожилом человеке, который, начав терять память, вдруг встречает самого себя. Оба героя пытаются воскресить воспоминания о своем отце. В этом им помогают люди из прошлого, которые рассказывают совсем не такую привлекательную биографию, какую знают Карлос-младший и Карлос-старший. Они приходят к выводу, что для каждого отец был совершенно разным. Проведенная в «омуте памяти» ночь возвращает старшему Карлосу желание жить, а не бежать от прошлого к неизвестному будущему. Стоит отметить стиль картины. Почти весь саундтрек состоит из оперных арий, так как Карлос с отцом очень любили этот вид искусства. Это и манера поведения героев в воспоминаниях придает фильму комичную драматичность и некое сходство со стилем фильма Уэса Андерсона «Отель Гранд-Будапешт». Таким образом, картина получилась необычная и интересная, однако она вряд ли способна конкурировать с фаворитами фестиваля.
Низкую оценку получил корейский фильм «Худшая из женщин», где речь идет о встрече актрисы и писателя. Оба они переживают сложный период в жизни, и обоим приходится часто врать. Режиссер Ким Чжон Кван намеренно запутывает зрителя, не давая точно понять, какая же из двух сюжетных линий главная. Он в очередной раз поднимает вечную тему различий между мужчиной и женщиной, различий между представленими друг о друге и реальностью. Любовники актрисы повторяют заученные наизусть клише, а писатель рассуждает о сущности женщины и даже не пытается на самом деле их понять. Картина получилась легкая, наполненная красивыми диалогами, а также не лишенная смысла. И хотя киноклубы поставили фильму одну из самых низких оценок, зрители оценили картину гораздо выше. На 38 ММКФ мнение критиков часто расходится с оценкой публики, но не будем забывать, что главное решение предстоит принять членам жюри во главе с Ивайло Христовом. На фестивале будут также вручены приз зрительских симпатий и приз ассоциации кинокритиков.
Надежда Афанасьева |
Рекомендуем |