Партнеры Живи добром

40-й ММКФ. Конкурс. "Неаполь под пеленой" Ферзана Озпетека


"Неаполь пол пеленой"


Фильмом открытия Московского международного кинофестиваля, стал участник конкурсной программы «Неаполь под пеленой» (итал. «Napoli velata») Ферзана Озпетка. В 2012 году итальянский режиссёр представил на кинофестивале в основном конкурсе ленту «Присутствие великолепия», которая получила Приз зрительских симпатий. У новой картины «Неаполь под пеленой» есть все шансы эту награду получить.

Во время постановочной оккультной церемонии таинства рождения в старинном доме, встречаются взгляды женщины бальзаковского возраста Адрианы и молодого красавца Андреа. После ночи, которая, кажется для обоих могла бы длиться вечно, проснувшись под аромат эспрессо, Адриана любуется на нового знакомого в лучах утреннего света и они договариваются о следующем "аппунтаменто".В теме любви у итальянцев всё просто – «...какая разница молодой человек или старый, мужчина или женщина, нравится, и слава богу!...». Адриана, ожидая встречи с Андреа, приходит в Неапольский Национальный археологический музей, где скульптуры античных мастеров, очертания их форм, изгибы линий человеческого тела предают её воспоминаниям о прошлой ночи. Сделав около десятка телефонных звонков, и уже отчаявшись вновь увидеть аполлона наших дней, женщина получает звонок с работы о необходимости заменить коллегу и неожиданно, с ужасом встречает там Андреа. Адриана работает патологоанатомом. Следствие начинает вести расследование, как и Адриана. Женщина переживает утрату будто близкого родственника или супруга, с которым она прожила долгие годы, даже приходит а похороны, а после, ищет в затылках прохожих, умершего, а может быть убитого Андреа. Она становится одержимой этими поисками. И как известно,кто ищет, тот всегда найдёт. Это Лука, близнец Андреа, так он представился убитой горем женщине. Лука влюбляется в случайную знакомую одной ночи своего брата. Для Адрианы, Лука – продолжение Андреа и перспектива счастливой жизни. Любовь к уверенному в себе, напористому красавцу Андреа, разбирается о ревность и жестокость Луки. Женщина не чувствует себя счастливой и от того решается рассказать полиции о существовании появившегося, будто от силы желания и воображения скорбящей, брата-близнеца. Её терзают призраки, видения, она окружена сомном теней, мистика следует за ней, и этому спутнику Адриана кажется не противится. «Если из двух дорог выберешь верную, то

зло тебя не тронет» – такой совет она получает от провидицы. Помощник следователя, потерявший жену, как никто другой проникся к Андреа пониманием и сочувствием. Боль утраты когда-то пройдёт, жизнь продолжится, всё останется в прошлом, мы и заметить не успеем. Этап отчаяния и депрессии сменяется смирением и принятием. У Андреа три варианта: предаться воспоминаниям об Андреа, жить с Лукой или начать новую жизнь, чтобы там впереди её не ожидало.


Режиссер Ферзан Озпетек


Именно этот кульминационный отрезок есть конечная точка фильма, его идейная квинтессенция. Ожидаемый в начале жанр триллер/детектив, заканчивается рефлексирующей драмой, наполненной мистикой чисел и символизмом действий.

Съёмки в живописной локации на склоне Везувия, плавные движения камеры в лучших традициях рекламных роликов итальянских модных брендов – всё что нужно, для визуальной составляющей фильма. Старинный дом тёти главной героини – принадлежит князю, другу Ферзана Озпетка. По началу, режиссёр не хотел снимать там, где уже проходили съёмки, но передумал. Интерьеры дома можно увидеть в фильмах «Путешествие в Италию» (реж. Роберто Росселлини, 1954) и «Золото Неаполя» (реж. Витторио Де Сика, 1954). Обращаясь к прошлым событиям в сюжете фильма, используется приём безлюдного интерьра с закадровыми голосами. По задумке режиссёра, для понимания лучше слышать, а не видеть.

В самой сути Покрова, связанном в том числе и с реликвией «Христос под плащаницей», которая хранится в Капелле Сан-Северо в Неаполе, режиссёр видит свойство обнажать, вместо того, чтобы закрывать. Это такой своеобразный «занавес» начала фильма, его открытия. Режиссёр заключил несколько путеводных нитей, они ведут фильм и связывают сюжет: винтовая овальная лестница, амулет в виде глаза, комбинация чисел 42 18 75 10, воспоминания из детства героини, ставшие явью жизни, семейные тайны и их разоблачение. Как заверил сам режиссёр, у его фильмов нет послания, он просто рассказывает историю, а разбираться в ней предстоит нам, зрителям.


"Неаполь под пеленой"


Лидия Суслова



 

Рекомендуем

Выставка «В тени вершин: горные народы Афганистана»
Дело в шляпе: самые стильные мужчины современности
Ночь музеев 2017
18 февраля – «Поморская Масленица»
Затанцевать до смерти
Молчать нельзя говорить ("По воле божьей" реж. Франсуа Озон)
Игорь Кио. Династия волшебников
Выставка «Мир женщины на страницах дореволюционных женских журналов»
Чистая поэзия Дениса Осокина
10 фактов, которые вы могли не знать о похищении «Джоконды»