Партнеры Живи добром

Американская мечта Уолта Диснея


«Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы» — Уолт Дисней.

Если приезжаешь в Голливуд, будь готов к его непреложному закону «Делай доллары». Неважно чем – талантом, обаянием или бёдрами. Золотой шанс есть у всех. Именно он и выпал Уолту Диснею в 1923 году. Ему 22 года, он профессиональный мультипликатор и оператор. За плечами свой бизнес «Смехограмм Корпорейшн» и его банкротство. А ещё жуткое желание стать режиссёром. В кармане несколько долларов и отснятый короткометражный фильм «Алисы в рисованной стране».

Уолт Дисней.jpg

Сначала никаких надежд на успех, везде отказы. Но Уолт с детства привык не сдаваться и работать изо всех сил. Его семья была бедна, отец Элиас Дисней всю жизнь боролся за существование. Сначала работал плотником. Скопив немного денег, купил ферму. Дети — а их в семье было пятеро — работали наравне со взрослыми. Когда ферма не выдержала конкуренции и обанкротилась, отец вложился в небольшую газету. Уолт вставал в 3 утра, чтобы успеть перед школой раскидать утренние выпуски. Ночью он втайне рисовал. Это было его страстью. Свою первую монетку мальчик получил в восемь лет, нарисовав соседскую лошадь. Уолт хорошо знал цену деньгам и времени. Он никогда не пренебрегал возможностью заработать. В Красном Кресте, в последние годы Первой мировой войны, Уолт не только возил раненых, но и продавал боевые каски. Он рисовал на них пулевые отметины, что удваивало их цену. Несомненно, отец заложил в сыне большие предпринимательские способности.

Уолт Дисней

В Голливуде у Уолта было одно большое преимущество перед другими талантами — он не ждал подарка судьбы, он умел рисковать и действовать. Со своим братом и близким другом Уолт открыл студию анимационных фильмов. Дисней умел сканировать то, что уже было создано до него, перерабатывать и выпускать продукт на другом, более интересном и содержательном уровне. Ещё в университете он впитал секреты юмора Чарли Чаплина. Падение – смешно, пинок под зад — ещё смешнее, рожица вслед полицейскому — очень смешно. Благодаря этому он стал непревзойденным карикатуристом, а таких тогда было мало. Рисованный фильм Уолт Дисней не изобретал, он появился ещё давным-давно на заре кинематографа. Шли поиски способов удивлять зрителя. Мультипликация вводилась в реальную обстановку человека. Дисней, основываясь на этом эксперименте, ввёл реального человека в мультипликацию. Это был успех!

disneyland.jpg

 Конкуренция в киноиндустрии была огромная. И Уолт внимательно следил за всеми достижениями своих соперников. Художник Пэт Салливан показал на экранах своего кота Феликса, персонажа с индивидуальным характером, невероятно живого и реалистичного. Это натолкнуло Диснея не на подражание, а на создание нового, уникального героя Микки Мауса. Художник воспринимал всех своих героев как живых актеров. Гуфи, например, начал свою карьеру, как и полагается новичку, с массовки в мультике «Концерт Микки». И даже гномы в «Белоснежке» имели свой неповторимый характер. Художник с детства любил животных, наблюдал за ними и мог воспроизводить их повадки. Объясняя иллюстраторам характер Дональда, он в буквальном смысле перевоплощался в утку, создавая целостный образ. Сейчас герой машет руками так, как когда-то это делал его создатель.

Уолт Дисней.png

Однажды, когда бизнес Уолта вырос до размеров империи, к нему подошел маленький мальчик и спросил: «Это вы рисуете Микки Мауса?» Уолт Дисней признался, что не он. «Тогда вы придумываете шутки?», нет, и это тоже не он. «А что же вы тогда делаете, мистер Дисней?» «Я представляю себя подобием пчёлки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!»

Уолт Дисней.jpg

За 65 лет жизни Уолт Дисней стал магнатом телевидения, доктором изящных искусств, отснял 81 фильм и получил 32 премии «Оскар», построил Диснейленд. Его таланту не было предела. Он мечтал о новом обществе будущего, о городе EPCOT с уникальной планировкой. Дисней хорошо знал своего зрителя. Знал, что в годы депрессии не только детям нужны сказки и мечты, но и всей стране. Он создал мультяшную вселенную, куда и сегодня мы с радостью убегаем от накопившихся забот. Нам нравится общество трех поросят, Золушки и Питера Пэна. Любовь к героям Диснея сближает все нации и все народы. Его жизнь сегодня сама стала сказкой, иллюстрируя такую манящую «Американскую мечту».

 


Елена Дицкова

 



 

Рекомендуем

Михаил Барышников: «Я никогда не чувствовал ностальгии»
Поездка в Китай: советы и рекомендации
Василий Суриков. «Сибирский медведь» русской живописи
Кавалер Прекрасной Дамы. Александр Блок
Выходные в музее «Тульские древности». Программа на 29 и 30 июня
Александр Годунов: путь к славе или шаг в никуда
Интернет в голове («Призрак в доспехах», реж. Руперт Сандерс)
Вера Пашенная: «Все вокруг меня живет интересами театрального искусства»
Ирина Асмус. Клоунесса со сладким именем
Прямая трансляция Mercedes-Benz Fashion Week Russia