Безвоздушное пространство («Розовое облако», реж. Юли Жербази)
Джованна (Рената де Лелис) проснулась рядом с Яго (Эдуарду Мендонса). Они провели вместе ночь, и неизвестно, во что бы перерос одноразовый секс, если б не токсичный газ на улице. Поначалу человечество верило, что вопрос с облаками будет быстро решен. Но шли месяцы, потом и годы, а «погодные условия» так и не менялись. Менялась жизнь в четырех стенах и отношение людей к бесплотным убийцам.Потихоньку подрастало поколение, которое никогда не выходило из дома.
«Розовое облако» словно обладает провидческим даром. Его герои общаются с близкими по Zoom`у (или чему-то подобному), учатся работать на удаленке и заказывают продукты на дом (курьеров нет, к каждому зданию подвели специальные трубы, по которым доставляется еда и прочее). Даже медицина ушла в онлайн.
Юли Жербази показывает, как по-разному люди адаптируются к новым условиям. Для кого-то они невыносимы, кто-то скучает по прошлому, кто-то же и вовсе чувствует себя прекрасно и благодарен смертоносным облакам за такое странное существование. Каждая жизненная траектория – даже действия эпизодических персонажей – пугает, потому что подчеркивает хрупкость привычного мира, а также наше бессилие на фоне катастроф и природных бедствий.
Режиссерка и сценаристка помещает Джованну и Яго в почти идеальные условия. У них есть еда и вода, есть возможность поддерживать хоть какой-то контакт с родными. Они не считают копейки, чтобы дожить до зарплаты, и не страдают от нехватки квадратных метров – квартира просторная, можно спрятаться. Тем не менее в таком искусственном раю женщина задыхается, а мужчина приобретает все больше власти и механизмов манипулирования сожительницей.
Сила «Розового облака» как раз в том, что без нравоучительства и с вниманием к мельчайшим деталям фильм проявляет, как работает «мягкое» насилие, как оно прячет свою природу под маской морали и якобы незыблемых истин, как берет себе другое имя и перекрывает людям кислород.
Елена Громова |
Рекомендуем |