Бухгалтерия по-американски ("Расплата" реж. Гэвин О'Коннор)
27 октября в российский прокат выходит фильм Гэвина О’Коннора «Расплата» с Беном Афллеком в главной роли. Главный герой картины Кристиан Вульф работает бухгалтером (собственно так фильм и называется – «The Accountant») в небольшой конторе на окраине Чикаго. Еще он аутист и испытывает большие проблемы в общении с людьми. Зато специалист хороший. Кристиан совсем не такой простой, каким кажется на первый взгляд (хотя простым он тоже не кажется, просто очень странным). Еще в детстве, когда родители привели его в центр для детей, страдающих аутизмом, врач заметил, что мальчик – скорее одаренный, чем ограниченный. Кристиан Вульф не просто бухгалтер, а гений расчетов. По совету одного старого знакомого в исполнении Джеффри Тэмбора он использует свои "почти паранормальные" способности, разгребая черную бухгалтерию и сводя дебет с кредитом для главарей мафии, проворовавшихся финансовых воротил и прочих могущественных злодеев. И за это, а также за молчание, они щедро ему платят (например, оригиналом картины Джексона Поллока). Кстати, у Кристиана Вульфа много общего с персонажем «Золотого телёнка» Александром Корейко – оба подпольные миллионеры, оба обладают способностью быстро перемножать в уме большие числа, и оба не слишком жизнерадостны. Может сценарист Билл Дюбюк вдохновлялся романом Ильфа и Петрова? У бухгалтера много общего и с Бэтменом, которого теперь тоже играет Аффлек. Манера ведения боя, безусловно, объединяет Уэйна и Вульфа. Отец, понимая, что из-за своих особенностей сын всегда будет изгоем, учил его (и его брата) постоять за себя, используя навыки профессионального военного. Работавшие на картине в качестве постановщиков трюков Фернандо Чен и Сэм Харгрейв обучили Бена Аффлека малоизвестной индонезийсой борьбе силат, дзюдо и джиу-джитсу. Вульф молниеносно реагирует на ситуацию, просчитывает в уме ходы, и с минимальными затратами энергии и максимально незаметно устраняет противника. Еще у него есть своя бэт-пещера – дом на колесах, под завязку набитый всевозможным оружием и деньгами и своя Барбара Гордон, всевидящий и всезнающий голос по телефону. Фанатам DC Comics стоит внимательно поискать отсылки к киновселенной комиксов. Вероятно, что кроме первого выпуска комикса про Супермена в кадре и считалочки про Соломона Гранди в картине есть что-то еще. Вот такую удивительную смесь из Корейко, Бэтмена и вдобавок ко всему Юрия Деточкина удалось воплотить на экране Бену Аффлеку. Аффлек, будучи замечательным актером, представляется не очень эмоциональным человеком. Дэвид Финчер понял, что нашел идеального актера на роль в «Исчезнувшей», когда посмотрел фото Бена в интернете и увидел на его лице странную и неоднозначную улыбку, которая потом появится на фото рядом с плакатом пропавшей жены героя. Может быть, актер и в реальной жизни испытывает затруднения в общении с людьми? Уж очень правдоподобно он изображает в фильмах персонажей с проблемами в коммуникации. Так правдоподобно, что когда на экране появляется открытая и общительная Анна Кендрик, то и зрителю вместе с Кристианом Вульфом становится некомфортно и хочется, чтобы она поскорее ушла и оставила нас в покое. Часто нестандартная реакция Вулфа и его прямолинейность, неспособность отличить сарказм, иронию, грусть в голосе вызывают смех в зале, например, когда после кровавой разборки с убийцами, Аффлек-Вульф улыбается своей фирменной нелепой улыбкой и машет рукой в знак прощания наблюдавшей за этим пожилой паре знакомых фермеров. Актерский состав картины впечатляет. Обладатель «Оскра» Дж. К. Симмонс («Одержимость», «Человек-паук») играет типичного для него героя, то есть властного и резкого начальника (правда, он тоже окажется не совсем тем, кем казался, в хорошем смысле), Джон Бернтал («Ярость», «Волк с Уолл-стрит») в роли наемного убийцы, который устраняет дыры в бухгалтерии, путем ликвидации свидетелей, Анна Кендрик, в роли эмоционального бухгалтера и Джэффри Тэмбор и Джон Литгоу в небольших, но запоминающихся ролях. Достоинство картины еще и в том, что она представляет уникальный сплав различных жанров. По мере продвижения сюжета меняются и жанры: это и драма о гениальном аутисте в духе «Игры разума», и драма о финансовых махинациях в стиле «Уолл Стрит» (во всяком случае, так же как и в фильме Оливера Стоуна поток непонятной неподготовленному человеку информации и терминов из сферы аудита воспринимается очень легко, и зритель не чувствует себя некомфортно), и боевик, и детективное расследование, и даже немного комедия. Все это очень захватывает, но заканчивается достаточно обстоятельной, утомительной расстановкой точек над «i» и приторным хэппи эндом (этот счастливый конец сильно испортил впечатление от просмотра). Так что завязка здесь определенно увлекательней развязки. Стоит ли смотреть «Расплату»? Представьте, как Джон Нэш стреляет врагам в голову из крупнокалиберной снайперской винтовки, и сделайте выбор.
Михаил Мосягин
|
Рекомендуем |