Партнеры Живи добром

Да будет RIFF! Открытие III Российско-итальянского кинофестиваля


С первым днем ноября совпало знаковое событие для киноманов, италоманов и всех любителей и ценителей высококультурного досуга – стартовал Российско-итальянский фестиваль авторского, документального и короткометражного кино RIFF – Russia-Italia Film Festival. Открытие, которое прошло в теплой, дружественной атмосфере, оправдывает самые смелые ожидания и рождает новые! От 90 человек в кинотеатре «Факел» до заполненного премьерного зала «Октября» на полторы тысячи человек – фестиваль вызывает неизменный ажиотаж, и число поклонников растет вместе с ним.


Первые зрители фестиваля в кинотеатре "Октябрь"


Зрителям составит компанию профессиональное жюри, в состав которого вошли: председатель – режиссер Татьяна Данильянц (в 2012 году она участвовала в RIFF с фильмом «Сад, который скрыт»), кинокритик Дарья Митина, режиссер Галина Евтушенко, киновед Всеволод Коршунов, режиссер Наталия Беляускене, оператор Никита Хохлов а также – с итальянской стороны –  журналист Стефания Дзини, директор Salerno Film Festival Джиджи Кампаниле и президент премии Italian Movie Awards Карло Фумо. Они уже поделились впечатлениями от программы. Дарья Митина посоветовала зрителям «левый» фильм «Козни», который достойно продолжает традиции золотой эры итальянского «левого» кинематографа прошлого века, а Стефания Дзини отметила, что фестиваль – это «путешествие в пространстве и времени». Действительно, помимо итальянских новинок мы увидим ретроспективу Этторе Скола, а также две ленты русских режиссеров Галины Вереиной и Валерии Ловоковой, рассказывающих о человеческих взаимоотношениях русских и итальянцев во времена Великой Отечественной войны.


Организатор и программный директор фестиваля Александр Букреев


А о том, как лучше организовать свое личное кинопутешествие, рассказал Александр Букреев, программный директор фестиваля: «Есть несколько фильмов, которые must-see, как говорится. Это очень интересный, необычный фильм «Министр», такая черная сатира, черный юмор в лучших традициях итальянского кинематографа. Это и фильм «Евангелие от Матеи» – авторское кино, снято в Базилликате. Причем оно как бы «с колес», с монтажного стола как раз у нас на кинофестивале. Тоже must-see, очень яркий, нежный, трогательный. Тоже и сатира легкая, и ирония, и грусть. Я еще люблю документалки, их обязательно надо смотреть – они очень хорошие, очень качественные. Плюс ко всему прочему – короткометражки, просто взрывные. Итальянский короткий метр всегда пользуются большой популярностью».

К сожалению, популярность и оценка критиков иногда расходятся. Так, фильм открытия – «Идеальные незнакомцы» режиссера Паоло Дженовезе – на родине не вышел в широкий прокат, несмотря на то, что завоевал множество итальянских и международных наград: 13 серебряных лент, «Золотой глобус» и «Давида ди Донателло» («Итальянский Оскар»). Но это был не единственный триумфатор вечера. Карло Фумо, президент премии Italian Movie Award и член жюри этого года, лично наградил Александра Букреева и его команду «за редкостную любовь и страсть», которые они вкладывают в свое дело.


Открытие фествиаля


Организатор фестиваля Ирина Букреева поделилась личным опытом: любовь к итальянскому кино для нее стала продолжением любви к языку. А для тех, кто, наоборот, заинтересовался итальянским языком после просмотра фильмов, будет организован цикл семинаров «Язык и кино», направленный на распространение итальянской культуры в городах, где она пока еще не так популярна, как в двух столицах. Кстати, география у фестиваля в этом году выдающаяся – 15 городов, от Калининграда до Сахалина, а особое внимание организаторы обещают уделить маленьким провинциальным городкам. В Москве же гостей фестиваля также ждут лекции, мастер-классы и встречи с актерами и режиссерами кинолент.


Текст и фото: Яна Ларина



 

Рекомендуем

Праздники в музее «Кижи»
Кинофестиваль «BLICK'16. Mузыка в кино»
«Полицейский из Беверли-Хиллз» или «Знакомьтесь: Дейв» - мальчику из Бруклина сегодня 54!
Дмитрий Быков: Человек вожделеющий
40-й ММКФ. Конкурс документального кино: "Генезис 2.0", "Мания"
Умереть, успеть воскреснуть («1917», реж. Сэм Мендес)
Интересные факты о Раймонде Паулсе
Вааай, какая жэнщина – Софико Чиаурели
Иван Козловский. Чародей советской оперы
«Как в кино»: царский путь Ирины Бугримовой