Дочки-матери и волшебные твари ("Малефисента: Владычица тьмы" реж. Хоаким Роннинг)
Первый фильм о темной фее Малефисенте (Анджелина Джоли) вышел в прокат в 2014 году. К нему можно придраться и найти слабые места в сценарии, но упрекнуть в отсутствии здравомыслия нельзя. Создатели киносказки озвучили простую и ясную идею: это не любовь – целовать незнакомок, спящих беспробудным сном. Любовь все-таки требует чего-то большего, чем домогательства к девушке в бессознательном состоянии. Да и столетняя спячка, чтобы потом схватиться за первого встречного и не отпускать его до гроба, – какое-то сомнительное времяпрепровождение. «Жили они долго и счастливо…» в данном контексте скорее выдумка, чем желанная правда. По крайней мере, для «счастья» нужно еще что-то, кроме поцелуя. Принцу на белом коне, склонному лезть с лобызаниями к уснувшим сто лет назад красоткам, «Малефисента» противопоставила материнскую любовь, точнее, любовь приемной матери, которая смогла перерасти ненависть по отношению к биологическому отцу ребенка, некогда предавшему женщину и обрубившему ее крылья. Сиквел следит за тем, как выстраиваются отношения между матерью и дочерью, как они учатся жить, осознавая и принимая то, что, не являясь друг другу родными по крови, все же остаются самыми настоящими мамой и дочкой. Аврора (Эль Фэннинг) уже несколько лет как пробудилась ото сна. Она немножко повзрослела, неплохо обосновалась на болотах и встречается с парнем. Принц Филипп (Харрис Дикинсон) влюблен в нее по уши и делает предложение руки и сердца. Белокурая красавица говорит бойфренду заветное «Да». Малефисента от такого поворота событий не в восторге. Темная фея выступает против брака, но сдается под напором обаяния своей дочери. Владычица тьмы покрывает величественные рога шалью и идет в королевский замок на семейный обед в честь помолвки двух любящих сердец. Стоит ли говорить, что ужин обернулся скандалом: король словил на свою голову проклятье, и мама жениха – королева Ингрид (Мишель Пфайффер) – уже во всю готовится к войне с волшебными существами. «Малефисента: Владычица тьмы» от разговоров о трудностях в отношениях мамы и повзрослевшей и пожелавшей отделиться от нее дочки переходит к вопросам едва ли не международного масштаба. Противостояние людей и волшебных созданий сводится к борьбе за ресурсы и неспособности разглядеть в другом живое существо, у которого тоже есть семья и которому тоже совсем не хочется умирать. Новая «Малефисента» больно колет, упоминая, чем может обернуться непредоставление гуманитарной помощи, показывает, как ловко пишется и переписывается история в угоду чужим целям, и призывает к тому, что надо жить дружно и уметь договариваться. Эмоционально фильм подобен американским горкам: слезы на экране так быстро сменяются радостью, что порой становится неловко за создателей ленты, лихо перепрыгивающих от крайне болезненной картины к всеобщему веселью. Но в сравнении с «Дамбо» Бёртона и «Щелкунчиком и четыре королевства», где Кира Найтли решительно шла к мировому господству, новый диснеевский фильм все-таки выигрывает. «Дамбо» жонглировал клише и раз за разом выставлял в невыгодном свете главную героиню. Девочка, решившая спасти ушастого слоненка и его маму, была не просто скучной, она раздражала своим присутствием, сводя на нет весь феминистический посыл. «…четыре королевства» рухнули в концептуальном плане и не сумели переосмыслить образы Щелкунчика и Мышиного короля. В отличие от них, «Малефисента: Владычица тьмы» ‒ кино с сильными сложными главными героинями. Эль Фэннинг играет дочь, разочаровавшуюся в матери и при этом не находящую себе места в новой семье. Мишель Пфайффер досталась роль правительницы, утопающей в гневе и жажде власти. Анджелина Джоли, кажется, и есть сама Малефисента – неземной красоты существо, ранимое и обладающее невиданной силой, заставляющее восхищаться едва ли не каждым ее жестом.
Елена Громова
|
Рекомендуем |