«Дождливый день в Нью-Йорке» как один из способов ненадолго оказаться в Манхэттене
«Дождливый день в Нью-Йорке» выходит в российский прокат по прошествии двух лет со дня завершения съёмок. Премьера состоится 10 октября, а это значит, что российскому зрителю повезло: осень –– подходящее время для просмотра «пасмурных» кинокартин; когда и на улице, и в кино льёт как из ведра, эффект присутствия гарантирован. Да и с выходом в прокат у этого фильма всё было непросто. Дело в том, что ещё в 1992 году приёмная дочь Вуди Аллена обвинила его в сексуальном насилии, однако судебное разбирательство, не доведенное до финальной точки, закрыли. В 2017 году, когда движение #MeToo, выступающее за права женщин, начало набирать популярность, общественность вновь предъявила режиссёру обвинения 25-летней давности. Тогда компания Amazon Studios предложила Аллену отложить выход «Дождливого дня…» до 2019 года, а после и вовсе отказалась выпускать фильм. Кроме того, многие актёры, принимавшие участие в съёмках, жертвовали свои гонорары благотворительным организациям, таким образом выражая своё отношение к происходящему. Даже теперь, когда премьера «Дождливого дня…» уже состоялась во многих странах, говорить о том, что конфликт исчерпан, нельзя: зрители США так и не увидят фильм в кинотеатрах. После стольких лет сложно оценить достоверность обвинений, предъявляемых Вуди Аллену. Но, так или иначе, все они были известны ещё в 1992 году, и это не мешало людям следить за творчеством талантливого режиссёра. Это не мешало актёрам проходить кастинг, а компании Amazon заключать контракт.
О чем кино? В отношениях студентов Гэтсби (Тимоти Шаламе) и Эшли (Эль Фаннинг) нет ни отрицательной, ни положительной динамики. Беседуя друг с другом они не забывают об улыбке, а, между тем, каждый упорно гнёт свою линию и по-своему расставляет приоритеты. Динамичная, постоянно взволнованная Эшли хочет стать успешной журналисткой, а Гэтсби с каждым днём всё более и более вживается в образ задумчивого героя-романтика. Они два вектора, что направлены в разные стороны: один вперёд, в будущее, другой — в прошлое. Точкой пересечения, торжеством настоящего станет тот самый дождливый день в Нью-Йорке, о котором повествует Вуди Аллен, ведь зачастую гораздо серьёзнее воспринимать реальность мы начинаем только тогда, когда рушатся наши представления об идеале и всё начинает идти не по плану. Когда люди, с которыми мы хотели наладить контакт, от нас отворачиваются. Когда те, кого мы любим, забывают о нас. Когда кто-то совсем не вовремя возвращается домой без предупреждения. Или когда внезапно в важный для нас день начинается дождь. Ещё одна героиня фильма, Чен (Селена Гомес), появляется как раз в тот момент, когда пути Гэтсби и Эшли начинают расходится. Кажется, она одна понимает, что жизнь, с одной стороны, неконтролируема, а с другой — требует от человека смелых и решительных поступков. В какой-то момент её прямолинейность и простота могут показаться зрителю пройденным этапом: девушки с непрозрачными намёками и разговорами о любви в кино уже встречались. Но для Чен это единственный способ не уйти на второй план: её стратегия выражать свои мысли, высказывая их напрямую, работает при любой погоде. В фильме, как и в жизни, нет полностью положительных или отрицательных персонажей. Если кто-то и оказывается в двусмысленном положении, то только потому, что сам создал неоднозначность, побоявшись правды. «Дождливый день в Нью-Йорке» наполнен, если не множеством сюрпризов, то множеством весёлых, романтичных и даже обескураживающих моментов, призванных разрушать иллюзии.
Маргарита Алеева
|
Рекомендуем |