Партнеры Живи добром

Экскурсия по инопланетным мирам ("Валериан и город тысячи планет" реж. Люк Бессон)


Валериан и город тысячи планет Люк Бессон


Время идет, человечество осваивает космос и знакомится с инопланетными цивилизациями. На космической станции Альфа мирно сосуществуют представители рас из разных уголков необъятной вселенной. Они делятся друг с другом знаниями и достижениями в технике, иногда, правда, охотятся друг на друга, но что тут поделать. Совсем другое дело, когда в центре станции обнаруживается аномальная зона, уровень радиации в ней зашкаливает, разведывательные группы не возвращаются, и над Альфой нависает вполне реальная угроза. Агенты Лорелин (Кара Делевинь) и Валериан (Дэйн ДеХаан), едва оправившись от одного задания, отправляются спасать мультипланетное население от неведомой напасти.  

Новому и самому дорогому за историю французского кино блокбастеру от Люка Бессона не избежать сравнений с его же творением двадцатилетней давности. Тень «Пятого элемента»  нависает над новичком проката и задает зрительские ожидания, но они обманываются хотя бы потому, что разница между главными героями фильмов молниеносно бросается в глаза. На фоне «Валериана и города тысячи планет» история Лилу (Милла Йовович) и Корбена Далласа (Брюс Уиллис) выглядит экстремально брутальной и сочной. И наоборот, любовная линия майора и его напарницы в сопоставлении с «Пятым элементом» оказывается сумбурной и невнятной. Заигрывания Валериана с коллегой едва ли напоминают серьезные ухаживания влюбленного мужчины и похожи, скорее, на дружеские подколы. Связь между Лорелин и Валерианом основывается больше на долге и уверенности в том, как надо жить и работать, чем на любовном напряжении и зависимости. Зато Диве Плавалагуне не уступает в мастерстве трогательнейшее создание под именем Пузырик, способное принимать любое обличье (Рианна) и завораживающее в лихом танце на пилоне.

В основе сценария «Валериана и города тысячи планет» лежит комикс, но Люк Бессон значительно переработал сюжет. В «Валериане…» звучат уже раскрученные в «Аватаре» (реж. Джеймс Камерон) мотивы, представители расы, некогда населявшей прекрасную планету, разрушенную неопознанными летающими объектами, напоминают народ на’ви: такие же статные, но без хвостов… Как и на’ви, они жили в гармонии с природой и ценили богатства своей земли. Правда, связь между планетой и ее коренным населением Джеймс Камерон обыграл намного элегантнее. Бессон отделывается забавными эпизодами и разве что не грубым туалетным юмором, когда его коллега по цеху вдавался в подробности и пытался осмыслить духовное родство на’ви с Пандорой.

Люк Бессон не особо заморачивается над прорисовкой отношений между главными героями, кто виноват в бедах лишившихся дома пришельцев в «Валериане и городе тысячи планет» понятно задолго до раскрытия карт. Сюжет в фильме французского режиссера проигрывает визуальной составляющей картины, что в последнее время для блокбастеров не редкость, вспомнить хотя бы «Взрывную блондинку» и «Рыцаря в доспехах», в которых фон усердно перекрывал проблемы с сюжетом. Так и Бессон сосредоточен больше на изображении инопланетной флоры и фауны, чем на всем остальном. Его «Валериан и город тысячи планет» проводит интересную экскурсию по галерее выразительных портретов пришельцев в их естественной среде обитания, кратко рассказывает об особенностях упомянутых рас и любуется ими, вынужденно проговаривая расхожие истины о важности оставаться честным перед самим собой и уважать чужую культуру.  


Валериан и город тысячи планет, Люк Бессон

Елена Громова


 

Рекомендуем

Выставка Узор. Форма. Материал
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2014/2015. День первый. Открытие
Природа и литература. Классика языка Сергея Аксакова
XII Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Публичный Румянцевский музей. Потребность в просвещении
6 июня – Пушкинский день России
Александр Балуев. Адепт искусства «для людей»
Кёнигсберг: неприступная крепость
Святослав Бэлза. «В разлуке есть высокое значенье...»
Джордж Харрисон: темная лошадка ливерпульской четверки