Французское кино. Нетипичные истории любви
В День всех влюблённых мы решили вспомнить французские фильмы о любви. А именно те из них, в которых рассказываются самые нетипичные любовные истории. В таких картинах чувства героев накалены до предела, и зритель никогда не знает, чем это закончится. Любовные отношения могут длиться годами, так и не начавшись.
Любовь как игра. «Влюбись в меня, если осмелишься» режиссёра Яна Самюэля. Эта картина об игре. Все мы любим игры, ведь игры – это всегда, в своём роде, творческий акт, всегда что-то небанальное, то, что может и не случиться в нашей обычной жизни, всегда немного утрированное. Но что, когда игра становится твоей жизнью? И так, игра в фильме «Влюбись в меня если осмелишься» начинается, когда главные герои Жюльен и Софи еще совсем маленькие. С того момента, когда дети бросают вещи Софи в лужу и обзывают «грязной полькой». Жюльен решает сгладить все эти действия, и дарит ей красивую коробку в виде карусели. Софи решает пошутить, и она спрашивает, слабо ли ему снять с ручника школьный автобус. «Не слабо», - отвечает Жульен. И так начинается игра «слабо – не слабо», но только с годами задания становятся более сложными и жестокими (кстати, повзрослевших Жюльена и Софи играют Гийом Кане и Марион Котийяр). Они заставляют друг друга постоянно испытывать чувство адреналина, каждый раз придумывая всё более нелепые ситуации друг для друга. Но это и есть жизнь. Такая игра и есть «счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это лучше всего…». И эта игра продолжается бесконечно. Да, в этой картине осуществлена мечта о вечной любви – в конце фильма герои стоят в обнимку в бетонном блоке на строительной площадке, и в момент поцелуя бетономешалка сливает на них цементный раствор. Любовь как безумие. «Любит, не любит» режиссёра Летиции Коломбани. Главная героиня Анжелика (её играет Одри Тоту) живёт в Бордо, работает официанткой и учится на художника. Она влюблена в мужчину, который не без недостатков – он женат, и у него есть беременная жена. Но он готов бросить жену. А в саму Анжелику влюблён её друг. Поначалу кажется, что перед нами самая обычная мелодрама. Но этот фильм о любви на грани. Сколько раз мы додумывали мысли за наших возлюбленных? Сколько раз мы говорили: «Я схожу из-за него / неё с ума?» Эти слова как раз про Анжелику. Она сходит с ума по объекту своей любви. Но что, если она, на самом деле, сумасшедшая? Разобраться в этом и узнать, случилась ли в результате любовь, режиссёр предлагает зрителю. Для этого Летиция Коломбани умело рассказывает нам эту историю с двух сторон, нелишний разнапоминая зрителям о том, что каждый человек смотрит на действительность через свою, преломляющую реальность призму. Любовь как свобода от рамок и стереотипов. «Сколько ты стоишь?» режиссёра Бертрана Блие. Сколько стоит красота? Сколько стоит свобода? Сколько стоит ваша жизнь? А всего лишь месяц вашей жизни? А час? Анализируя всё это, мы придумываем правила, принципы, назначаем цены всему, что нас окружает, и ограничиваем себя. Тогда как не ограничивая себя, мы получаем свободу и отдаём всё безвозмездно, и чувствуем себя самыми счастливыми людьми на свете. Главный герой Франсуа (Бернар Кампан), мужчина средних лет с залысиной, скучной работой, говорит очень красивой проститутке Даниэле (Моника Белуччи), что только что выиграл в лото четыре миллиона евро, и предлагает ей пожить с ним за 100 000 евро в месяц, пока не закончатся наличные. Даниэла соглашается, и всё идёт своим чередом, пока не объявляется бывший любовник Даниэлы – бандит Франсуа (Жерар Депардье), который весьма груб, и оружие в чьей жизни решает всё. Кого же выберет Даниэла – мужчину заурядной внешности, который искренне любит её, и который по её словам «подарил ей стыд», или чрезмерно брутального мужлана с кучей денег. Любовь как бесконечное путешествие. «На самый юг» режиссёра Люка Беро. Всё начинается с восстаний и беспорядков. Во Франции и в личной жизни политика, которому поручают взять ситуацию в стране под контроль. Именно в этот момент его подруга Каролина (Клио Голдсмит) бросает его и решает связать свою жизнь с первым встречным. Первым встречным оказывается Серж (Патрик Девэр), профессор, литератор и призер «Путешествия, которое никогда не кончается», живущий обычной скучной жизнью со своей женой, с которой собирается провести медовый месяц в Барселоне. Но он уже выбран Каролин в качестве жертвы, и потому в Барселону поедет с ней. Серж меняет жену, работу, стабильность, порядочность на Каролин, жизнь как на американских горках, свободу, аферы и бегство. В конце фильма Каролин говорит: «Бесконечное бегство – это болезнь», и с этим сложно не согласиться. Любовь как авантюра. «Роковая красотка» режиссёра Пьера Сальвадори. Некоторые женщины очень меркантильны. Например, как главная героиня фильма Ирэн (Одри Тоту). Но наконец удача сопутствует ей, и она вот-вот должна обручиться с очень немолодым, но очень обеспеченным мужчиной Жаком. Всё бы хорошо, но во время поездки в Биарриц в отеле поздним вечером она спускается в холл, чтобы выпить чего-нибудь, и знакомится с Жаном (Гад Эльмалех), принимая его за миллиардера. Правда, у него есть два огромных плюса по сравнению с Жаком - он молодой и симпатичный. Они проводят несколько ночей в императорском номере. И потом обнаруживается, что Жан – всего лишь бармен. Жан не на шутку влюблён, но у Ирэн - твёрдый расчёт, и чтобы поскорее отвязаться от бармена, она говорит ему: «Хочешь быть со мной - плати». Несчастный Жан тратит все свои деньги, его увольняют с работы. Но случайным образом знакомится с очень обеспеченной женщиной, которой он приходится по вкусу. И тогда история принимает совсем другой поворот. Этот фильм о любви, которая способна полностью поменять все наши далеко идущие планы, о том, что наши мысли об идеале и сам идеал – это две большие разницы. Фильм поражает своей лёгкостью и юмором, и подобных ему больше не существует. Эти фильмы в очередной раз показывают нам всю многогранность любви; то, что любовь доводит все наши чувства до абсолюта. В каждом из этих фильмов мы узнаём самих себя и остро сопереживаем главным героям. Кино с такими историями и снятое легендарными французскими режиссёрами настолько атмосферно, что после их просмотра создаётся ощущение, будто прожил вместе с героями всю их жизнь. Ирина Гладких
|
Рекомендуем |