Партнеры Живи добром

Французское кино. Нетипичные истории любви


В День всех влюблённых мы решили вспомнить французские фильмы о любви. А именно те из них, в которых рассказываются самые нетипичные любовные истории.  В таких картинах чувства героев накалены до предела, и зритель никогда не знает, чем это закончится. Любовные отношения могут длиться годами, так и не начавшись.

Влюбись в меня, если осмелишься


Любовь как игра. «Влюбись в меня, если осмелишься» режиссёра Яна Самюэля. Эта картина об игре. Все мы любим игры, ведь игры – это всегда, в своём роде, творческий акт, всегда что-то небанальное, то, что может и не случиться в нашей обычной жизни, всегда немного утрированное. Но что, когда игра становится твоей жизнью? И так, игра в фильме «Влюбись в меня если осмелишься» начинается, когда главные герои Жюльен и Софи еще совсем маленькие. С того момента, когда дети бросают вещи Софи в лужу и обзывают «грязной полькой». Жюльен решает сгладить все эти действия, и дарит ей красивую коробку в виде карусели. Софи решает пошутить, и она спрашивает, слабо ли ему снять с ручника школьный автобус. «Не слабо», - отвечает Жульен. И так начинается игра «слабо – не слабо», но только с годами задания становятся более сложными и жестокими (кстати, повзрослевших Жюльена и Софи играют Гийом Кане и Марион Котийяр). Они заставляют друг друга постоянно испытывать чувство адреналина, каждый раз придумывая всё более нелепые ситуации друг для друга. Но это и есть жизнь. Такая игра и есть «счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это лучше всего…». И эта игра продолжается бесконечно. Да, в этой картине осуществлена мечта о вечной любви – в конце фильма герои стоят в обнимку в бетонном блоке на строительной площадке, и в момент поцелуя бетономешалка сливает на них цементный раствор.

Любит, не любит

Любовь как безумие. «Любит, не любит» режиссёра Летиции Коломбани. Главная героиня Анжелика (её играет Одри Тоту) живёт в Бордо, работает официанткой и учится на художника. Она влюблена в мужчину, который не без недостатков – он женат, и у него есть беременная жена. Но он готов бросить жену. А в саму Анжелику влюблён её друг. Поначалу кажется, что перед нами самая обычная мелодрама. Но этот фильм о любви на грани. Сколько раз мы додумывали мысли за наших возлюбленных? Сколько раз мы говорили: «Я схожу из-за него / неё с ума?» Эти слова как раз про Анжелику. Она сходит с ума по объекту своей любви. Но что, если она, на самом деле, сумасшедшая? Разобраться в этом и узнать, случилась ли в результате любовь, режиссёр предлагает зрителю. Для этого Летиция Коломбани умело рассказывает нам эту историю с двух сторон, нелишний разнапоминая зрителям о том, что каждый человек смотрит на действительность через свою, преломляющую реальность призму.


Сколько ты стоишь


Любовь как свобода от рамок и стереотипов. «Сколько ты стоишь?» режиссёра Бертрана Блие. Сколько стоит красота? Сколько стоит свобода? Сколько стоит ваша жизнь? А всего лишь месяц вашей жизни? А час? Анализируя всё это, мы придумываем правила, принципы, назначаем цены всему, что нас окружает, и ограничиваем себя. Тогда как не ограничивая себя, мы получаем свободу и отдаём всё безвозмездно, и чувствуем себя самыми счастливыми людьми на свете. Главный герой Франсуа (Бернар Кампан), мужчина средних лет с залысиной, скучной работой, говорит очень красивой проститутке Даниэле (Моника Белуччи), что только что выиграл в лото четыре миллиона евро, и предлагает ей пожить с ним за 100 000 евро в месяц, пока не закончатся наличные. Даниэла соглашается, и всё идёт своим чередом, пока не объявляется  бывший любовник Даниэлы – бандит Франсуа (Жерар Депардье), который весьма груб, и оружие в чьей жизни решает всё. Кого же выберет Даниэла – мужчину заурядной внешности, который искренне любит её, и который по её словам «подарил ей стыд», или чрезмерно брутального мужлана с кучей денег.

На самый юг

Любовь как бесконечное путешествие. «На самый юг» режиссёра Люка Беро. Всё начинается с восстаний и беспорядков. Во Франции и в личной жизни политика, которому поручают взять ситуацию в стране под контроль. Именно в этот момент его подруга Каролина (Клио Голдсмит) бросает его и решает связать свою жизнь с первым встречным. Первым встречным оказывается Серж (Патрик Девэр), профессор, литератор и призер «Путешествия, которое никогда не кончается», живущий обычной скучной жизнью со своей женой, с которой собирается провести медовый месяц в Барселоне. Но он уже выбран Каролин в качестве жертвы, и потому в Барселону поедет с ней. Серж меняет жену, работу, стабильность, порядочность на Каролин, жизнь как на американских горках,  свободу, аферы и бегство. В конце фильма Каролин говорит: «Бесконечное бегство – это болезнь», и с этим сложно не согласиться.

Роковая красотка

Любовь как авантюра. «Роковая красотка» режиссёра Пьера Сальвадори. Некоторые женщины очень меркантильны. Например, как главная героиня фильма Ирэн (Одри Тоту). Но наконец удача сопутствует ей, и она вот-вот должна обручиться с очень немолодым, но очень обеспеченным мужчиной Жаком. Всё бы хорошо, но во время поездки в Биарриц в отеле поздним вечером она спускается в холл, чтобы выпить чего-нибудь, и знакомится с Жаном (Гад Эльмалех), принимая его за миллиардера. Правда, у него есть два огромных плюса по сравнению с Жаком - он молодой и симпатичный. Они проводят несколько ночей в императорском номере. И потом обнаруживается, что Жан – всего лишь бармен. Жан не на шутку влюблён, но у Ирэн - твёрдый расчёт, и чтобы поскорее отвязаться от бармена, она говорит ему: «Хочешь быть со мной - плати». Несчастный Жан тратит все свои деньги, его увольняют с работы. Но случайным образом знакомится с очень обеспеченной женщиной, которой он приходится по вкусу. И тогда история принимает совсем другой поворот. Этот фильм о любви, которая способна полностью поменять все наши далеко идущие планы, о том, что наши мысли об идеале и сам идеал – это две большие разницы. Фильм поражает своей лёгкостью и юмором, и подобных ему больше не существует.

Эти фильмы в очередной раз показывают нам всю многогранность любви; то, что любовь доводит все наши чувства до абсолюта. В каждом из этих  фильмов мы узнаём самих себя и остро сопереживаем главным героям. Кино с такими историями и снятое легендарными французскими режиссёрами настолько атмосферно, что после их просмотра создаётся ощущение, будто прожил вместе с героями всю их жизнь.

Ирина Гладких



 

Рекомендуем

Юбилейный концерт Артема Дервоеда
Александр Скрябин – новатор среди консерваторов
Классика. "Стреляйте в пианиста" реж. Франсуа Трюффо
История одного сумасшествия («Джокер» реж. Тодд Филлипс)
Итоги Недели моды в Лондоне
Новый альбом Florence and the Machine «High as Hope»
Человек – сталь. Николай Островский
Марк Захаров: «Раньше я впрыгивал на сцену...»
Микаэл Таривердиев. «Я просто живу, или жизнь как она есть»
Тадеуш Кантор. Театр одного художника