Партнеры Живи добром

Игра по правилам Греты Гарбо


Яркая, властная, запоминающаяся… Прекрасный шведский Сфинкс, так её прозвали в кинематографе. Грета Гарбо, ставшая настоящем прорывом в Голливуде середины ХХ-го века, и по сей день считается одной из лучших актрис всех времён. 

Грета Гарбо

Как и многие актёры, даже современные, Гарбо (в начале своей карьеры ещё Густафссон) попробовала себя в рекламе. Тогда она работала в универмаге и параллельно периодически снималась для его рекламы. Вскоре её заметил Эрик Петчер и пригласил девушку сняться в своей комедии «Петчер-бродяга», вдохновившую её пойти по актёрскому пути. Пройдя обучение в Королевском драматическом театре Стокгольма, она знакомится с Луисом. Б. Майером, одним из основателей компании Metro-Goldwyn-Mayer, который подарил ей «путёвку в жизнь». 

Ей пришлось пережить необыкновенное перевоплощение из невзрачной продавщицы универмага в блестящую Грету Гарбо, эталон красоты и успеха не только в Америке, но и во всём мире. Каждая роль словно вылепливала из неё эффектную куколку, всё более и более подходящую для следующего, более сложного образа. Своими ролями она увековечила образы Маты Хари, дамы с камелиями, Анны Кристи и Ниночки из одноимённых фильмов. Но прежде чем окончательно укорениться среди звёзд американского кино ей предстояло ещё одно довольно сложное и необычное в нашем понимании испытание – «заговорить». Дело в том, что до 1930-го года все фильмы с участием актрисы были немыми и продюсеры были крайне обеспокоены тем, что полюбившаяся всем Гарбо может испортить всё, когда на экраны выйдет её первый озвученный фильм. Волнения оказались напрасными. «Анна Кристи» (того же года) просто очаровала поклонников её таланта. Все, включая кинокритиков и коллег актрисы, были в восторге от уникального тембра голоса и лёгкого акцента мадемуазель Гарбо. 

Грета Гарбо

Едва достигнув двадцати пяти лет, она стала сиять наравне с величайшими звёздами того времени, а в пятьдесят лет окончательно подтвердила своё право быть в десятке величайших актрис всех времён, получив «почётный Оскар».

Весьма уравновешенная в работе, она отличалась пылким нравом в закулисной жизни, и что самое интересное, никогда особо ничего не скрывала от окружающих. О её антипатии к Кларку Гейблу, с которым она снялась всего лишь в одном фильме («Сьюзан Ленокс: падение и взлёт») стало известно абсолютно всем, ведь она открыто обвиняла его в топорной игре. Она умела шокировать бомонд, ведь не было ни одного человека, начиная от Вивьен Ли, заканчивая Мэрилин Монро, кто не был бы в восторге от Кларка Гейбла. Она всегда делала то, что хотела. Путешествовала, любила, занималась своим делом. 

Грета Гарбо

Про Грету Гарбо, как правило, намного чаще, чем про других кинозвёзд, ходило множество различных баек и слухов. Будто бы когда ей не нравилось что-то в ходе съёмочного процесса, актрисе было достаточно лишь завуалировано намекнуть на возвращение в Швецию, как все вокруг сразу же подстраивались под Гарбо. Папарацци преследовали Гарбо, и неудивительно, ведь она была редкой затворницей! Для звезды, а особенно для примадонны Голливуда это было нонсенсом не появляться на публике. Но Гарбо вообще не баловала своих поклонников визитами ни на премьеры фильмов, ни для раздачи автографов, и даже не давала интервью (и это было не связано с тем, что заговорила она только в 30-м году)! Так или иначе, за Гретой Гарбо закрепилось звание богемной личности, она умела веселиться и удивлять публику. Сбежав из-под венца от актёра Джона Гилберта, она так и не вышла замуж. Под конец жизни - ей было восемьдесят четыре года - она совсем перестала выходить на улицу, но это не значит, что даже в таком почтенном возрасте о ней все забыли. Фотографы буквально караулили её около апартаментов, и именно они проводили карету скорой помощи до больницы, в которой скончалась великая актриса. Так, даже будучи пожилой женщиной, она сумела приковать к себе внимание прессы, зрителей и внести этим самым имя «Грета Гарбо» в историю. 



Татьяна Кадьян 


 

Рекомендуем

«Вот это Театр!»
Он хранил скелет под диваном, так как шкаф был занят другими вещами
Убить любовь («Аннетт», реж. Леос Каракс)
Медиа-арт проект «Эпизод»
Круглый стол «В.Т. Пашуто и его научная школа»
Эльдар Рязанов: «Я уже все сказал. Читайте мои книги!»
Лекторий «Культура 2.0»
Всё что нужно знать о Джорджио Армани
Выставка «Москва на страницах справочных изданий и путеводителей»
Николай Заболоцкий. Космизм поэтической дикции