Ингрид Бергман. В погоне за счастьем
Ингрид Бергман родилась в Стокгольме в 1915 г. Ее отец Юстус Бергман был хозяином фотомагазина и часто снимал малышку Ингрид на камеру. Впервые побывав в Королевском драматическом театре в возрасте 11 лет, она твердо решила стать артисткой. С самого детства она почувствовала на себе горечь потерь Ее мать Фридель Бергман ушла из жизни, когда Ингрид было всего три, а в 12 лет Ингрид осталась без горячо любимого отца. Позже, когда великой актрисе задавали вопрос, кто же ее любимый режиссер, она без колебаний отвечала: «Мой отец».
Решив посвятить свою жизнь искусству, Ингрид без особого труда поступает академию при Королевском драматическом театре. В этом ей помогает природное обаяние и врожденный талант. Впервые на экране она появляется в фильме «Международный» в 1932. Это была небольшая роль, настолько незначительная, что имя актрисы не включили в титры. Тем не менее Бергман влюбилась в кино раз и навсегда. Отучившись год в академии, она принимает решение бросить занятия, чтобы стать киноактрисой. В 1934 г. Ингрид получает более значительную роль в фильме «Граф из Мункрубу». В этот период она знакомится с Петером Линдстром. Рассудительный и спокойный он выделялся среди ее знакомых из мира искусства. Петер был воплощением идеального супруга в шведском обществе: перспективный врач-дантист с серьезными намерениями всем своим видом давал понять, что с ним Ингрид будет чувствовать себя защищенной. Они поженились в 1936 г., а спустя два года у них родилась дочь Пиа.
В 1936 г. стал значимым не только в личной жизни актрисы, но и в профессии: на экраны вышел шведский фильм «Интермеццо», где она исполнила роль Аниты Хоффман. Ее работа настолько впечатлила голливудского продюсера Дэвида Селзник, что он пригласил Ингрид сняться в американском ремейке этого фильма. Ей предложили невероятный гонорар 2500$ в неделю, но сомнения не давали покоя. Несмотря на это, судьбоносное решение помогает ей принять супруг, и Бергман отправляется в Голливуд, куда позже переезжает ее муж с дочкой. Карьера кинодивы идет вверх, ей поступают интересные предложения, а Петер берет на себя обязанности ее менеджера. В 1942 году Ингрид зовут на роль Ильзы Ланд в фильме «Касабланка». Отношение к этой киноленте скорее было как к очередному проходящему фильму, никто не мог и подумать, что «Касабланка» войдет в золотую коллекцию мирового кинематографа. Успех картины был ошеломляющий, он входит в тройку лучших фильмов американского проката по итогам 1943, а образ хрупкой, но отважной Ильзы обеспечивает Бергман любовь и почитание кинозрителя. В 1945 г. Бергман получает свою первую статуэтку Оскар за фильм «Газовый свет», она становится самый высокооплачиваемой актрисой в Голливуде.
Во второй половине сороковых Ингрид становится любимой актрисой Альфреда Хичкока, и ее имя фигурирует в трех его картинах: «Под знаком Козерога», «Завороженный» и «Дурная слава». После выхода на экраны «Колокола Святой Марии», и следующей роли Жанны д’Арк, за Ингрид закрепился стойкий образ «святой Голливуда». Она становится символом чистоты, нравственности и верности среди зрителей и коллег по цеху. Поэтому столь жестокой реакции и неприятию подвергается кинодива после ее ухода из семьи ради итальянского режиссера Роберто Росселлини. Знакомство с режиссером началось с просмотра его картины «Рим – открытый город». Эта работа произвела на Ингрид огромной впечатление, и она сама написала Росселлини, что хочет у него сниматься. После первой же встречи вживую, Ингрид безоговорочно влюбляется в темпераментного итальянца. В 1949 году она уезжает на съемки фильма в Рим и не возвращается в Америку. За океаном остается ее муж, дочь и любовь американских зрителей. Ее поведения называют аморальным, а фильмы с ее участием буквально бойкотируют.
Несмотря на непонимание со стороны бывших поклонников, разлуку с дочерью Пией, ревность Росселлини и его запрет на съемки у других режиссеров, Ингрид чувствует себя счастливой. Во втором браке у нее рождается трое детей: сын Робертино и девочки-близнецы Изабелла (пошла по стопам матери и стала известной актрисы) и Изота. Постепенно проходит безоговорочная вера в мужа, застой в актерской деятельности все больше давит на Бергман, и она понимает, что Росселлини не может, да и не хочет ей дать того, что она желает. Вопреки протестам мужа, Ингрид принимает предложение сняться в фильме «Анастасия» (1956г.) и уходит от него. За эту роль Бергман награждают вторым в ее жизни Оскаром, а зритель становится более лояльным. В 1958 году она встречает продюсера Ларса Шмидта, он швед, такой же спокойный, как и Петер, но из творческой среды как Роберто.
В 1972 году у актрисы диагностируют рак груди, несмотря на болезнь, она продолжает сниматься и получает третий Оскар за роль Греты Олсон в картине «Убийство в «Восточном экспрессе»» (1974г.).
В день своего рождения в 1982 году Ингрид Бергман ушла из жизни. До последней минуты с ней рядом оставался Ларс Шмидт, хоть и чувства между кинодивой и продюсером давно прошли.
Ингрид Бергман прожила яркую жизнь, полную взлетов и падений, любви и разочарований, но стремление быть счастливой не покидало ее ни на минуту. Она продолжает жить в каждой из своих героинь, в каждой из сыгранных ею ролей.
Саида Бакиева
|
Рекомендуем |