Партнеры Живи добром

Кинематограф начинается с Люмьер


"Кинематограф  рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует  опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев этот фильм." 

(из книги Дэвида Линча «Поймать большую рыбу»). 


Мы часто задумываемся: а как бы сложилась наша жизнь, если бы человечество не открыло для себя электричество, если бы не было совершенно множество открытий в науке и медицине, если бы не был изобретен автомобиль. И почему-то редко спрашиваем себя: как бы нам жилось без кино? С голоду бы никто не умер, но, однозначно, нам бы жилось скучнее. Кино, как и книги, открывает нам множество дверей в другие миры. Ты приходишь в кинотеатр или включаешь фильм дома, и на два, а порой и три часа, попадаешь в новую реальность. Открытие кинематографа как ветви искусства и изобретение кинокамеры можно считать поистине чудом. И благодарны мы должны быть за это братьям Люмьер: Луи и Огюсту. 


Почти 120 лет назад, 13 февраля 1895 года, братья Люмьер получили патент на аппарат для получения движущихся картинок, или попросту: кинокамеры. История ее изобретения достаточно забавна. Идея создать подобный аппарат пришла в голову Луи Люмьера неожиданно: всю ночь он провел, мучаясь от головной боли, и вдруг его осенила мысль! Почему бы не создать аппарат, который сможет запечатлеть действие на пленке? Не просто действие,как на фотокарточке, а движение. На следующий день Луи вместе с братом Огюстом запатентовали свое изобретение. 28 декабря того же 1895 года они продемонстрировали устройство в действии, представив свой первый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Можно сказать, что это был первый в мире киносеанс, ведь вход туда был платный. 


Братья Люмьер.jpg


Братья положили начало великому искусству. После них камеры становятся лучше и более усовершенствованные, а фильмы зрелищнее, да и длятся они намного дольше,чем «Прибытие поезда». Но именно Луи и Огюст Люмьер заложили фундамент того, что сейчас увлекает миллионы людей по всему миру. Их биография достаточно прозаична. Луи Жан Люмьер родился 5 октября 1864 в городе Безансон. Его брат Огюст был на два года старше. Их отец был художником, который увлекался фотографией.К слову, Луи, до того как стать основателем кинематографа, работал у отца фотографом. 


В семейном и творческом дуэте было четкое распределение ролей: Луи занимался технической стороной кинематографа, он стал изобретателем. Огюст же занимался организационной частью, будучи менеджером и спонсором идей брата. С 1898 года братья занимались производством киноаппаратуры, а спустя несколько лет, Луи Люмьер продал патенты, но продолжил опыты в съемках фильмов. Также в 1903 году братья запатентовали «автохром» - это способ получить цветную фотографию. 


Фильмы братьев Люмьер- это короткие сценки, которые длились не больше 2-х, 3-х минут, и были сняты на натуре(такие как, например, «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца»). И сейчас бы мы назвали их фильмы документальными съемками.  Но не сюжеты интересовали зрителей, которым удалось побывать на сеансах. А сам способ показать картинку таким способом: не застывшая картина или фотография, на которой все замерло, а развивающееся действие. События и кадры сменяют друг друга, заставляя зрителя замереть в ожидании того, что будет дальше. Братья Люмьер совершали турне по крупным городам мира (Лондон, Бомбей, Нью-Йорк), и в каждом городе они собирали залы, привлекая людей своим новым, неизведанным творчеством. 


С того момента, как бессонная ночь и головная боль подарили Луи Жану Люмьеру идею создать кинокамеру, прошло больше ста лет. Фильмы стали полноценными картинами, а режиссеры перешли на цифровые видеокамеры. Но, знаете,что не изменилось? Знаете, что осталось прежним, со времен братьев Люмьер? Тот восторг, с которым мы садимся в кресло кинотеатра. То предвкушение, трепет, с которым мы открываем каждый раз заново чудесный мир кинематографа,который начали создавать великие Луи и Огюст Люмьер. 

Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду. Жан-Люк Годар 

"Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино." Роман Полански 



Татьяна Ермольчик



 

Рекомендуем

Вся правда о Гарварде: история создания, знаменитые выпускники, места силы
Кино. Кристофер Нолан «Интерстеллар»
Рина Зеленая. Маленькие роли большой актрисы
Гордое одиночество Ольги Аросевой
Новый альбом Джастина Тимберлейка «Man of the Woods»
«Импровизационный БАТЛ. Дети»
Стиви Уандер: 10 интересных фактов
Женщины-художницы о современных фетишах, мемах и своем месте в мире искусства
Вечное возвращение Киры Муратовой
Call me by your name and I'll call you by mine... («Зови меня своим именем» реж. Луки Гуаданьино)