Кинематографисты широкого профиля. Выдающиеся режиссеры и их сериалы
Сериалы перестали быть низкосортным жанром, заметно набрали не только в количестве, но и в качестве и нашли массового зрителя. Такая важная оставляющая как хорошо продуманные сюжетные линии – ещё не залог успеха. Сериальный формат позволяет режиссёрам рассказать и показать больше, чем это можно было бы сделать в рамках полнометражного фильма. Предлагаем обратить внимание на очень достойные, но не самые известные работы именитых режиссёров мирового кино.
Невероятно работоспособный и неунывающий Вуди Аллен решился снять сериал в своём привычном жанре «интеллектуальной комедии», напичканной сатирой, драмой и романтикой. «Кризис в шести сценах» сложился в 6 серий по 24 минуты, по сумме это чуть больше 2 часов, поэтому проект мог бы выйти и в полнометражном формате. С самого начала Аллен относился скептически к идее снять сериал, но после долгих уговоров разных кинокомпаний он согласился. И пожалел. Работа над сериалом шла очень сложно, долго, идеи были на исходе. Позже режиссёр сообщил о том, что сожалеет о решении ввязаться в эту затею. Ничего нового Аллен, кажется, и не придумал: пригород Нью-Йорка, 60-е гг. XX века. Осталось лишь встроить сюжет. Пожилая пара размеренно коротает дни: Сидни (сам Вуди Аллен) – не совсем успешный писатель, ещё пытающийся создать что-то стОящее и Кэй (Элейн Мэй) – семейный психолог, которая берётся исключительно за тяжёлые случаи. Ничего не предвещает беды, но однажды ночью к ним в дом врывается Ленни (Майли Сайрус) – революционерка, знаток трудов Маркса и вообще девушка без комплексов. Это вмешательство вносит некоторое оживления в жизнь четы Мунцзингер. С самого первого кадра сериал невозможно перепутать с работой какого-либо другого режиссёра, здесь есть всё, чем знаменит Аллен. В удобной для режиссёра геолокации и времени нашлось место и для завораживающих диалогов и интриге сюжета. Главный персонаж Ленни отлично прописан и не без удивления отлично сыгран Майли Сайрус. Сам Аллен в последних фильмах нечасто появлялся на экране, но, кажется, в «Кризисе в шести сценах», с лихвой заполнил собой экранное время и пространство. У критиков фильм/сериал не получил одобрения, а должное внимание ему уделили разве что фанаты Аллена. Созвучно ли название наступившему кризису в творчестве режиссёра и сценариста Вуди Аллена, или название вторит проблемам и темам, показанным в сериале – большой вопрос.
По другую сторону американского континента и чуть ранее, происходят действия экранизации романа Джеймса Кейна «Милдред Пирс». Представитель независимого кино, любитель снимать на плёнку о любви и музыке («Бархатная золотая жила», «Вдали от рая», «Меня там нет», «Кэрол») Тодд Хейнс в пятичасовом формате рассказывает и показывает жестокость американской мечты. О том, как люди пытаются сделать так, чтобы их дети были обеспечены согласно требованиям общества. Эта история о проблеме матерей и детей, женской доле, амбициях, силе воли, предательстве и милосердии. В разгар Великой депрессии домохозяйка Милдред (Кейт Уинслет) разводится с мужем и остаётся с двумя детьми на руках. С младшей никаких забот и хлопот, а вот старшая (Эван Рэйчел Вуд) становится квинтэссенцией сериала. Стремясь к счастью своих детей, избавить их от каких-либо нужд, Милдред устраивается официанткой, но быстро поднимается на продаже пирогов и становится местной знаменитостью. Теперь у неё есть всё: шофёр, прислуга, красивый дом, кавалеры, а вот нормальные отношения с дочерью не складываются. Подростковые претензии к матери сложились в соперничество и ожесточённое противостояние, в котором победитель может быть только один. В заключительной серии саспенсу нет предела. У фильма невероятно сильная аудиовизуальная составляющая – дважды номинант на Оскар оператор Эдвард Лакман уже не раз работал с Хейнсом, как и композитор Картер Бёруэлл у которого, по совпадению, тоже 2 номинации на престижную премию. Тодд Хейнс: «Для нас этот фильм – эксперимент, мы долго думали, как создать на экране роман». После просмотра можно с уверенностью заявить о том, что эксперимент удался!
Снова возвращаемся в Нью-Йорк. Начало XX века, талантливый хирург Джон Тэккери (Клайв Оуэн) в одной из больниц, где врачи работают в условиях отсутствия антибиотиков и каких-либо технологий. Карета скорой помощи запряжена лошадьми и спешит доставить пациента в «Никербокер», где применяя свои наработки и методы, персонал под руководством доктора Тэккери борется с любыми напастями – от тифа до опухоли головного мозга. Уже хорошо знакомый с медицинской тематикой Стивен Содерберг («Побочный эффект», «Анатомия Грэя») выступил режиссёром, монтажёром, исполнительным продюсером, одним словом – основательно подошёл к проекту «Больница Никербокер». Сериал уложился в 2 сезона по 20 серий. Визионер Содерберг выбрал довольно мрачную цветовую схему, которая нашла сверхреальное применение в сценах хирургических операций. Красиво, но иногда всё же хочется закрыть глаза. Сериал примечателен и с исторической стороны – можно наблюдать за последовательным развитием врачебной науки, которая стала базой для сегодняшней медицины. А прототипом главного персонажа стал доктор Уильям Холстэд, известный тем, что открыл новые лекарства, изобрёл новые операции и на себе испытывал действия кокаина и морфина, применяя их во врачебной практике.
Сериал «Месть» – современная версия «Графа Монте-Кристо» от Филлипа Нойса. Австралийский режиссёр известен по фильмам: «Солт», «Власть страха», а триллер «Мёртвый штиль» (1989) – стал пропуском в большое кино для Николь Кидман, поэтому не будет преувеличением сказать о том, что Нойс открыл миру одну из лучших актрис современности. В списке десятка уже снятых режиссёром сериалов, особенное внимание заслуживает один из крайних – «Месть». На Лонг-Айленде, в часе езды от Нью-Йорка проживает семья Грейсонов, а по соседству – некая Эмили Торн (настоящее имя Аманда Кларк). Конрад (Генри Черни) и Виктория (Мэделин Стоу) Грейсон даже не подозревают в ней дочь Дэвида Кларка. Своими «стараниями» они заключили бывшего друга в тюрьму, обвинив в совершении теракта. Дэвид считается погибшим, но вот жажда отмщения ещё жива. Эмили/Аманда (Эмили Ванкэмп) попытается восстановить справедливость и наказать виновных в заговоре против отца. Одна в поле не воин, поэтому в команде отмщения: друг отца, гений IT Нолан Росс (Гэбриел Манн), он единственный кто знает об истинных планах главной героини. Месть – блюдо холодное и успело за 4 сезона подостыть. Сериал зрители начали смотреть с большим интересом, но следующие сезоны изрядно штормило, что не повлияло на концовку сериала – главная интрига сохранялась до последней серии и вернула к экранам свою аудиторию. Проект получился очень стильным: Лонг-Айленд во всей красе, поместья, дизайнерские наряды, обыденное для богачей времяпрепровождение на яхтах, в гольф клубах и на закрытых благотворительных мероприятиях. Известный по многим сериалам композитор Филь Эйслер «iZLER» выступил автором музыкальной темы, много музыки и от «Angus & Julia Stone».
«Вершина озера» – криминальная драма с рябью триллера. Действие сериала британо-австралийского производства происходят в новозеландской провинции. По сюжету, несовершеннолетняя беременная Туи (Жаклин Джо) решает покончить с жизнью в водах ледяного озера, девочку удаётся спасти, но вскоре она таинственно исчезает. За расследование дела берётся детектив Робин Гриффин (Элизабет Мосс), которой предстоит не только найти Туи, разобраться со всем происходящим, но и вновь встретится со своим прошлым, которое она предпочла бы забыть. Родной город раскроет её собственные тайны и откроет жестокую правду о самой себе. Известный своими экспериментами кинофестиваль «Санденс» показал первые серии (2013), формат мини-сериала вполне уместился в показ первого сезона лишь с несколькими антрактами. Эстафету подхватил и Берлинале, где сериал был так же представлен зрителям. Режиссёр сериала Джейн Кэмпион приняла участие и в написании сценария. У новозеландского режиссёра Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля и Оскар за лучший сценарий фильма «Пианино» (1993). Кэмпион была приглашена в проект «У каждого своё кино» (2007) – киноальманах из 34 кинозарисовок всемирно известных режиссеров.
Съёмки сериала для режиссёров, которые раньше снимали полный метр с остановками разве что на рекламные ролики, стали настоящим трендом и вошли в моду. Известный сериал «Чёрное зеркало» был создан именного для того, чтобы мастера режиссуры попробовали себя и в этом деле. В «Чёрном зеркале» серии ничем не связаны между собой, их объединяет лишь одна сквозная тема – влияние современных информационных технологий на человека. В сериале были замечены режиссёрские работы Джо Райта, Джоди Фостер, Джеймса Уоткинса, Тимоти Ван Паттена и других.
Лидия Суслова
|
Рекомендуем |