Кино. Премьера. "Любовь не по размеру"
12 мая состоится российская премьера комедии «Любовь не по размеру» (реж. Лоран Тирар, «Маленький Николя», «Астерикс и Обелиск в Британии»). Главные роли в фильме исполнили оскароносный Жан Дюжарден («Артист») и очаровательная Виржини Эфира. На этот раз Дюжардену пришлось перевоплотиться в Александра, талантливого архитектора, заботливого отца-одиночку совершеннолетнего сына и настойчивого ухажера ростом 1 метр 36 сантиметров. Александр влюбляется в адвоката Диану, и девушка отвечает ему взаимностью. Вот только отношениям пары мешают стереотипы, от которых никак не может освободиться Диана. Персонаж Дюжардена не вызывает к себе ни капли жалости или сострадания, потому что живет полной жизнью, не стесняясь своего роста. Вместе с тем в образе Александра нет и грамма назидательности. Это не тот герой, который будет, надрываясь, кричать с экрана: «Радуйся жизни! Не потеряй ни минуты отведенного тебе времени!» Он сам неоднократно посмеется над своим ростом, посетует на то, что в свой дом вынужден прокрадываться из-за бернского зенненхунда, чрезмерно радующегося возвращению хозяина, и постоит за себя, когда потребуется. Правда, это не значит, что чужие взгляды не ранят архитектора, но Тирар предпочитает не зацикливаться на этом и не делает из Александра жертву социальных предрассудков. Такой жертвой скорее становится Диана, для которой мнение ее бывшего мужа Брюно (Седрик Кан), кстати, тоже адвоката, и секретарши-невротички первое время будут важней любви. Диане предстоит научиться быть независимой от чужих слов и наслаждаться жизнью. А пока она прячет Александра от знакомых и родных, сравнивая его с брутальным бывшим. Но похвастаться экс может разве что ростом. Диана забыла, что Брюно ведет нечестную игру не только в личной жизни, но и в зале суда, изучая и дело клиента, и постели судьи и оппонента… Масштабность личности нового возлюбленного оказалась не по размерам чувствам Дианы. Она больше боится насмешек бывшего супруга, чем потерять Александра. Но назвать девушку эгоисткой или слабачкой, не способной постоять за свою любовь, нельзя. Диана – воплощение социальной чувствительности к чему-то иному. Болезненность ее любви и сложности на пути к счастью большинству будут понятны, ясны они и Александру. В «Любовь не по размеру» подкупает то, что ни сценаристы, ни режиссер не становятся на позицию нравоучителя, откровенно призывая Диану бороться со всем светом и быть сильнее и порядочнее, например, семейной парочки в кафе, которая чуть ли не шею свернула, рассматривая обедающих за соседним столиком. В конечном счете, девушка сама должна сделать выбор между счастьем рядом с любимым и сосуществованием с наглым бывшим, под одной крышей с которым ей приходится работать. И никто не отрицает сложность этого выбора, потому что ее любовь привлекает внимание праздных зевак и становится объектом для их глупых усмешек. Выкинуть из головы стереотипы, силу которых начинаешь чувствовать, когда впервые идешь им наперекор, задача весьма трудная, как и жизнь под пристальным взглядом, не знающим стеснения. Но жизнь вдвоем все же гораздо приятней, чем одиночество и загнанность, по закону жанра, Диана это, конечно, осознает, только оставшись одна. Новый фильм Лорана Тирара вполне можно поставить в один ряд с такими работами французского комедийного кино, как «1+1», «Этот неловкий момент», «Любовь вразнос». В каждой комедии затрагиваются достаточно сложные для разговора темы: воля к жизни и стремление к счастью вопреки проблемам со здоровьем («1+1»), влюбленность дочери в друга отца («Этот неловкий момент»), развод и чувства детей («Любовь вразнос») и зависимость от чужого мнения в «Любовь не по размеру». Тирару, однако, как и его коллегам, удается поддерживать легкость и позитивность повествования с первых секунд фильма и до его последних кадров. Несмотря на пикантность взаимоотношений главных героев, «Любовь не по размеру» без толики сомнений можно назвать необыкновенно веселой и жизнеутверждающей романтической комедией, лишенной фальши и наигранной слезливости.
Елена Громова |
Рекомендуем |