Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности"


Параллельные прямые пересекаются в бесконечности


В Москве на фестивале «8 женщин» в Доме журналиста состоялась премьера дебютного полнометражного фильма начинающего режиссера и продюсера Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности». Лента уже успела стать победителем нескольких европейских фестивалей, и, помимо проката в России, показывается в Италии.

Данный факт не радует россиян уже тем, что изображение нашей страны в картине получилось необычайно депрессивным. Таким американцы любят показывать свой Детройт, однако чаще всего героем фильма является гений, который благодаря собственному труду в итоге смог пробиться из грязи в князи. Россия же, по мнению Лики Алексеевой, страна безнадежная, и поэтому все, что остается делать главным героям – фотографировать собственноручно слегка придушенных девушек и упиваться воспоминаниями о болезненном прошлом.

Начинающий фотограф Егор снимает в своей студии портреты девушек, изображающих страх, однако его боссу работы кажутся нереалистичными. Расстроенный, герой решает сгонять вечерком в ближайший ларек за Принглс и Сникерсом. Там его замечает девушка, которая позже оказывается главной героиней. Она по непонятной практически до финала причине начинает везде следовать за ним. Ну а Егор решает, что отныне страх в его работах будет самый настоящий. Он не слишком заморачивается в выборе «жертв» своего искусства и не задумывается о том, что за его действия, одна из них вполне может подать в суд в лучшем случае, а в худшем - действительно умереть.

Логичность сюжета обратно пропорциональна эмоциональному накалу, которого режиссер, жертвуя всем, желала добиться, однако и здесь вышло так себе. Даже если мы допустим, что главный герой был одержим желанием снять на свой фотоаппарат настоящий страх, который нанятым им моделям-самоучкам не удалось изобразить достаточно правдоподобно, поэтому бездумно подвергал смертельной опасности едва знакомых ему девушек, то почему же тогда и на первый взгляд разумная главная героиня устраивает цирк из встречи со своей школьной любовью? В голову приходит только один ответ: Лике Алексеевой непременно хотелось создать настоящий триллер с зашкаливающим процентом драмы, на что также намекает притянутое за уши претенциозное название. Что касается технической стороны вопроса, то бюджета, добытого самим создателем, явно не хватило на штатив для камеры оператора. Со звуком у картины тоже проблемы, должность звукорежиссера, видимо, так и осталась не занятой.

Первый блин всегда комом. Так хотелось бы оправдать дебют Лики Алексеевой в большом кино. Однако пафосная подача фильма и его победы на фестивалях не позволяют этого сделать. Попытка насытить картину хичкоковским саспенсом явно не удалась. Фильм «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» по качеству сюжета, технической работы и актерской игры уступает некоторым студенческим картинам, что уж говорить о широком прокате.

Тем не менее, будем надеяться, что Лика Алексеева, громко, но, к сожалению, не очень удачно заявившая о себе в этом году, порадует нас действительно стоящим материалом, а ее новые картины смогут восхитить даже самого требовательного зрителя.

В кино "Параллельные прямые..." можно увидеть с 21 апреля.


Параллельные прямые пересекаются в бесконечности


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Бесконечное сегодня («Зависнуть в Палм-Спрингс», реж. Макс Барбаков)
XI Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Иван Шишкин: «Вдохновение – это сама работа»
Ночь музеев 2017
Екатерина Дашкова. «Ломоносов в юбке»
Василий Лановой-«Вася Сиятельство!»
Как кошка на автостраде: премьера комедии «Добро пожаловать в Рим» на V русско-итальянском кинофестивале RIFF
Кино. Премьера. "И грянул шторм"
Хвала и почет: 12 самых значимых литературных премий России
Александр Беляев. Жизненная драма русского Жюля Верна