Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "Анархисты"


Анархисты


На прошлой неделе Эли Важеман и Тахар Рахим представили в Москве свою новую картину «Анархисты». Мировая премьера ленты прошла еще в мае прошлого года на Каннском фестивале в рамках «Недели критики», и вот, спустя 9 месяцев, фильм наконец-то добрался до российских кинотеатров.  

Действие происходит во Франции в конце XIX века. Грядет время перемен, и полиция начинает задумываться о том, чтобы внедрить своего агента в группу анархистов. На эту роль довольно быстро находится подходящая кандидатура. Это - молодой полицейский Жан, скромный и тихий юноша, не имеющих собственных взглядов. Он устраивается на завод, где и вступает в ряды анархистов. Герой узнает, что они проживают в шикарных апартаментах, утром работают, а ночью пьют, танцуют и жалуются на жизнь. Его внимание привлекает девушка по имени Жюдит, которая, вероятно, и стала для Жана основной причиной симпатии к анархистам.

Несмотря на то, что Важеман выбирает для своего фильма время, когда общественные проблемы обострились до предела, он предпочитает все упростить и рассмотреть лишь одну, далеко не самую важную сторону вопроса. И хотя его герои ссылаются на Бакунина и Нечаева, сами они занимаются только вандализмом и мелкими грабежами. Создается впечатление, что им гораздо важнее потешить собственное эго, после всего остаться безнаказанными, продемонстрировав тем самым неподчинение действующим порядкам. Заметим, что за весь фильм банда не сделала ничего, что реально выражало бы их протест против эксплуатации рабочих. Множество вопросов вызывает и политика полиции, которая не пытается вмешиваться даже тогда, когда анархисты начинают совершать серьезные преступления.

«Мы хотели создать впечатление, что речь в фильме пойдет о политических темах, но на самом деле цель была – рассмотреть личностей в конкретной группе. Анахристы – не только те, которые преследуют политические идеи, но и которые в своих чувствах пытаются вести себя немножко по-другому, более ярко, и демонстрировать их открыто. В нашем представлении, анархисты – это те, которые, с одной стороны действительно преследуют какие-то идеи политические и сами меняются на этой почве, но вместе с тем испытывают и сильные чувства дружбы и любви, то есть, это исследование скорее эмоциональной составляющей, а не политической», - рассказывает режиссер. С этим действительно нельзя не согласиться, однако не стоит забывать о том, что именно политические взгляды делают анархистов анархистами, все остальное второстепенно.

Что касается технической стороны вопроса, то фильм сделан очень качественно. Детально продуманы костюмы героев и декорации комнат, применяются различные виды съемки, да и серо-голубое сочетание цветов  радует глаз. Сама по себе лента получилась очень стильная, но вот в сюжете было допущено много грубых ошибок, что портит впечатление от просмотра. Фильм не спасает даже потрясающая актерская игра Тахара Рахима и Адель Экзаркопулос, обладательницы «Золотой пальмовой ветви» за ленту «Жизнь Адель». Ясно одно: анархизма в картину об анархистах определенно стоило добавить больше.


Анархисты


Надежда Афанасьева


 

Рекомендуем

К 70-ЛЕТИЮ БОРИСА ЭЙФМАНА
«Русский Лафонтен» Иван Крылов
Два шиллинга и гитара, или как произошла первая встреча Джона Леннона и Пола Маккартни
Пол Ньюман. Провал не остановил его
Итоги Недели моды в Лондоне
Кино. Blick’15. «Бульвар Шёнефельд»
А каким этот мир видите вы? "Фотоманипуляции" Чемы Мадоза
Глеб Панфилов. История одного упрямца
«Дом, который построил Ингимундур» («Белый, белый день» реж. Хлинюр Палмасон)
Американская киноакадемия: наука фильма